Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес с элементами экспериментирования»

Ольга Абрарова
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес с элементами экспериментирования»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему : «Путешествие в весенний лес с элементами экспериментирования»

Цель:

- формировать экологически грамотное поведение.

Задачи:

- расширить и уточнить представление детей о правилах поведения в лесу;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в весенний лес с элементами экспериментирования“» размещена в разделах

- вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой;

- познакомить с приемом очистки загрязненной воды через фильтрование;

- развивать умение работать в микро-группе, договариваться, учитывать мнения партнера, рассуждать, обобщать и делать выводы;

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, любознательность;

- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: вещи, необходимые для похода (рюкзаки, мяч, головные уборы, теплые вещи, компас, телефон, аптечка, спрей от насекомых, фонарик, палатка и др.); иллюстрации для игры «Светофор природы»; корзины с импровизированным мусором; одноразовые перчатки, пакеты для мусора; картинки с изображением леса; пластиковые баночки, пластиковые тарелки, поддоны, грязная вода, марля, ватные диски, бумажные салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель: Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Так же как и осень, весна бывает ранняя и поздняя. Как вы думаете, какие приметы относятся к ранней весне, а какие к поздней (называя приметы весны, дети определяют к какому периоду весны они относятся).

Воспитатель: Какое же замечательное время года – весна. Так хочется оказаться вдали от городского шума на природе, н-р, в лесу. Ну, что отправляемся в небольшое путешествие, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала мы должны подготовиться и взять с собой самое необходимое.

Игра «Что нужно для похода?»

Воспитатель: Теперь мы готовы. А поможет нам в этом ветерок. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»

Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор»

Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? (предположения детей)

Воспитатель: Да, ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как - то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?

( Предложения детей: надо всё убрать)

Дети убирают мусор в мешки, предварительно надев перчатки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор. А куда можно деть этот мусор?

( предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры)

Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось (предположения детей)

Игра «Можно-нельзя»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: - зеленый – хорошо, красный – плохо.

(Дети распределяют картинки на мольбертах

(Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующую картинку к доске)

Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Что мы слышим? Да это же журчит лесной ручей, а как хочется пить… Вот незадача, питьевая вода, которую я взяла с собой пролилась, что же теперь делать? (ответы детей)

- Наберем воды из ручья. Скажите ребята, а можно ли ее пить? Почему? (ответы детей). Подумайте, что можно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: Очистить или профильтровать воду.

Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды) Какие фильтры вы знаете? («Арго», «Барьер», фильтры из салфеток, ватных дисков, марли). На столе разложены разные фильтры. Вы можете выбрать тот, который считаете нужным для фильтрования грязной воды.

Игра «Лесная лаборатория».

Воспитатель: В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду.

Перед проведением опытов вспомним и повторим правила работы в лаборатории:

- громко не разговаривать;

- работать вместе, дружно, уметь договариваться;

- не толкаться, чтобы не разбить оборудование;

- не перебивать друг друга;

- выслушивать ответы товарища до конца;

- отвечать полным предложением.

-У каждого из вас есть значок – капелька определенного цвета. С помощью этих значков найдите себе помощника и объединитесь в пары. Всего у нас получилось 5 микрогрупп для работы в нашей лесной лаборатории

Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные- исследователи.

Воспитатель: Как вы думаете, что получится, если вы пропустите грязную воду через выбранный фильтр? (ответы детей) Давайте попробуем.

Воспитатель: А поможет вам в этом карта-подсказка. Чем она может нам помочь? Внимательно изучите ее и приступайте к работе. (Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан)

Воспитатель: А теперь давайте сравним полученные результаты.

-Посовещайтесь в своем отделе и решите, кто расскажет о результате ваших исследований. (Выводы детей)

-Почему не получилось, как вы думаете?

Выводы:

Первая, вторая группы - фильтровали воду через бинт, сложенный несколько раз.

Результат–вода очистилась только от песка и грязи, такой фильтр не подходит, он тонкий.

Третья группа - фильтрование воды через бумажную салфетку.

Результат – фильтр грязный, на нем остался мусор, вода мутная, но чище чем была, такой фильтр не подходит.

Четвёртая, пятая группы – фильтрование воды через ватный диск. Результат - вода стала чистой, этот фильтр подходит, он многослойный, плотный.

Воспитатель: Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через ватный диск) Но это ребята только визуально мы видим, что вода чистая, но в ней может находиться множество болезнетворных микробов и вирусов. Любую очищенную воду из речек, озер, ручейков необходимо прокипятить! И не просто довести до кипения, а кипятить 25-30 минут. Только тогда можно употреблять ее в качестве питья. Для большего обеззараживания можно бросить в воду ветки сосны, пихты, ели, кедра или можжевельника.

Также можно использовать листья ромашки, чистотела, брусники, малины или зверобоя и других лекарственных растений-антисептиков.

Воспитатель: Поэтому если вы окажитесь в похожей ситуации надо отнестись серьезно к качеству воды, которую вам придется пить и использовать для очистки разные способы. Помните, что пользоваться, а тем более пить воду из незнакомых водных источников крайне опасно! Самый лучший способ обезопасить себя – это взять с собой как можно больше питьевой воды и не забывать про экономию.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встаём в круг, закрываем глаза и говорим: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей»

- А теперь скажите, ребята, чем Вам запомнилось наше путешествие?

-Куда мы сегодня совершили путешествие?

-Что нового вы узнали?

- Чему мы научились в лесной лаборатории?

- Какие способы фильтрации вы запомнили?

- Какой способ оказался самым лучшим?

- Можно ли пить воду из речки, даже если мы ее отфильтровали? Почему? Что для этого необходимо сделать?

- Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

- С кем бы вы поделились полученными знаниями?

-Я хочу поблагодарить Вас, ребята, за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес с элементами экспериментирования»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 12:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД