Получи документы

Развитие речи детей раннего возраста посредством художественной литературы

Дяпкина Юлия
Развитие речи детей раннего возраста посредством художественной литературы

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к развитию ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию. Развитие мелкой моторики у детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством художественной литературы» размещена в разделах

Существует достаточно способов помочь малышу научиться совершать ловкие движение пальчиками. Особое место в этом плане занимают пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук. Главная цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:

Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

Предложить детям посмотреть интересно познавательный мультфильм Но виду отсутствие речевого общения в этот момент активный словарь не развивается. А развитие пассивного словаря можно говорить только условно. Одна из основных задач педагога помочь дошкольникам построение разговорной речи. Она предполагает воспитание умение понимать обращенную речь, вступать в контакт с окружающими,выражать свои мысли и чувства используя речевые средства Реализовать задачи по развитию речи в игровой форме педагоги могут при прочтении детям сказок. Как это сделать я покажу на примере сказки «Три медведя».

Одна девочка шла из дома за гриба. В лесу она заблудилась и стала звать на помощь Как девочка звала на помощь ау-ау (сначала тихо, а потом все громче и громче).Этим предложением мы развиваем силу голоса, слуховое восприятие, фонетический слух.

И так идем дальше по сказке. Никто не отзывается и девочка стала искать дорогу домой, шла шла и пришла к домику. Здесь мы можем поиграть пальчиками (походить по ладошки пальчиками (как девочка шла)или поиграть в пальчиковую игру «Домик».

На поляне домой стоит,

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Выполняя данное упражнение мы повышаем работоспособность коры головного мозга, помогаем развивать речь ребенка и психические процессы (память, воображение, мышление, внимание).

Идем дальше по сказке. Дверь была открыта и девочка посмотрела что там ни кого нет и вошла. В этом домике жили три медведя. Один медведь был отец звали его Михаил Иванович. Другой была медведица Настасья Петровна. Третий был маленький медведь звали его мишутка. Медведей не было дома они ушли гулять по лесу. В этот момент мы можем выполнить речи - двигательную гимнастику :

Три медведя шли домой

Папа был большой –большой

Мама с ним –по меньше ростом,

А сыночек просто крошка.

Очень маленький он был

С погремушками ходил

У детей развивается умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность, развивается чувства ритма, темпа, умение ритмично двигаться соответственно с данным образом.

В домике было 2 комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с кашей. Здесь можно сделать дыхательную упражнение. Скажем детям,что каша горячие и предложим подуть чтобы ее остудить. Дыхательная гимнастика развивает дыхательную мускулатуру, силу голоса, речевой аппарат, способствует правильному ритмичному дыханию

Дальше девочка пошла во вторую комнату там стоили три кровати. Здесь мы можем провести речевые игры по рассказу сказки Три медведя. Проведения этих игр должно сопровождаться наглядным материалом. Это могут быть предметно-сюжетные картинки. Следует отметить что все эти игры можно проводить с детьми имеющий различный уровень речевого развития. Меняется только инструкция педагога посмотри, назови, покажи где. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучение младших дошкольников. Такую работу можно проводить с любыми сказками.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста посредством художественной литературы
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД