МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ф]»

Анна Ткачева
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ф]»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»

Развитие речи в детском саду

во второй младшей группе №11 «Белочка»

Тема: Звуковая культура речи. Звук «ф».

Воспитатель Ткачева Анна Васильевна

(Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа. -Издательство Мозаика-синтез, 2014 г. – 72 с.)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [ф]“» размещена в разделах

Цель:

формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

- упражнять детей в отчетливом произношении звуков ф, в (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи.

- способствовать познавательному развитию детей.

- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Методы и приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание фотографий;

- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Материалы и оборудование: корзинка; конверт; игрушка ежик; волшебный мешочек с мелкими игрушками, изображающими «еду» ежей и то, что ежики не любят кушать.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, а для этого нам нужно встать в круг и произнести такие слова:

Мы веселые друзья, нам поссорится нельзя,

Поздоровайся с соседом, будет веселей беседа.

За руки мы все взялись, ты немного улыбнись!

Посмотри на друга ты! Все друзья твои, смотри!

( Дети выполняют указанные действия: берутся за руки, обнимаются, улыбаются друг другу)

Эмоциональная минутка:

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится. Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там? Конверт. А на нем загадка? Давайте, мы ее дружно отгадаем:

«Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок, нет ни головы,ни ног.» Кто же это? (Ёжик.)

Воспитатель: Правильно ежик. Давайте посмотрим, что в конверте? Записка от ежика. И он приглашает нас к себе в гости, в лес! Ребята, но, чтобы попасть в лес мы должны справиться с одним заданием.

Письмо: -Здравствуйте, ребята! Пишет это письмо ваш друг Ёжик. Я приглашаю вас в гости в весенний лес. Но что бы попасть в весенний лес вы должны справиться с заданием.

Воспитатель: Ну что ребята! Хотите попасть в лес? (Да-а-а). Тогда садитесь на стульчики, мы попытаемся справиться с этим заданием.

2. Дидактическая игра «Чего не хватает».

На интерактивной доске расположены картинки, в названии которых есть звук [ф] : флажок, фуражка, фартук, фонарь, футболка. Ребята закрывают глаза, воспитатель прячет картинки с доски. Потом дети открывают глаза и угадывают, какого предмета не хватает и какие остались на доске. Игра повторяется 2-3 раза.

(Воспитатель на протяжении всей игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов).

Воспитатель: Какие мы молодцы. Справились с этим заданием. Вот мы с вами и оказались в лесу.

3. Беседа. Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и сам ёжик нас встречает! Ребята, давайте поздороваемся с ёжиком! (дети здороваются)

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я маленький ёжик. Это я написал вам письмо и приглашал в свой лес.

Воспитатель: Ребята посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он?

Дети: у него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки.

Воспитатель: (показывает ежика) Как ежик фыркает?

Дети: Фр-фр-фр (Дети повторяют хором и индивидуально.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно назвали.

Воспитатель: А вы знаете как он поёт?

Дети: Ф-Ф-Ф-Ф! (Дети повторяют хором и индивидуально.)

Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".

Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету, и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, и тд.)

(Дети берут предметы из мешка и произносят звуки хором и индивидуально. Воспитатель на протяжении игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов).

Воспитатель: Ребята, ёжик хочет рассказать вам одну историю в которой нужна ваша помощь. Садитесь ровненько, спина прямая, слушайте.

Воспитатель: На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашим ёжикам спеть песню.

Песня Ёжиков (физкультминутка) :

По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель: Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют, ребята давайте поможем нашим ежам :

По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

Воспитатель: (продолжает рассказ). Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Они сначала потопали, потом похлопали и со всей силы подули. Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена дети) : Ребята, но и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы вместе с ёжиками споём их любимую песню и каждый вернётся к себе ёжики на свою поляну, а мы в свой детский сад.

По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем, Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем, Фук, Фок, Фэк!»

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу.

Кто пригласил нас в лес? (ежик)

Как звали ёжиков? (Фук, Фок, Фэк)

Какой звук произносит ёжик если ему что-то нравится? (фи-фи-фи)

Какой звук произносит ёжик если ему что-то не нравится? (фу-фу-фу)

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо ежику за такую интересную прогулку по лесу и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ф]»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 21:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД