Папки-передвижки

Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с цифрой 4»

Марина Корякина
Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с цифрой 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ занятия по познавательному развитию

(ФЭМП)

Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания»

Дата проведения 17 марта 2020 года. Занятие средней группе в количестве 15 человек. Занятие проводилось воспитателем Корякиной М. В.

Цель: познакомить детей с цифрой 4.

Публикация «Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Знакомство с цифрой 4“» размещена в разделах

Занятие было разработано в соответствии с ФГОС ДО. При выборе занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей и уровни их развития. В ходе моего занятия была произведена интеграция следующих образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная и физическая (физминутка).

Я поставила для себя следующие задачи для выполнения заданной цели.

Обучающая задача: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

Развивающие задачи : соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «побольше», «самый большой»;

Воспитательные задачи:-заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи. -формировать навык самоконтроля и самооценки

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимально. Я обеспечивала доступность и научность информации. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми, соответствовал возрастным возможностям детей. Мною был выбран темп речи – умеренный.

Были продуманы условия:

1. В группе проветрено, чисто.

2. Мебель соответствующих ростовых групп

3. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

4. Подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный материал. Занятие проходило в несколько этапов. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого дети приветствовали присутствующих и друг друга, что создавало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом, принять на занятие «незнакомых» людей.

Основные три этапа занятия прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой образовательной ситуации.

В данной части использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода, который позволил подготовить детей к теме занятия и организовал их произвольное, направленное внимание.

Вторая часть строилась в основном на использовании всех групп методов: личностных, предметных, регулятивных. На этапе получения новых знаний дети закрепляли известные им и знакомились с новыми цифрами, величинами. Дети упражнялись в умении работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания. Была проведена физминутка с целью профилактики утомляемости.

В третьей заключительной части прошло обсуждение результатов работы и сформированности навыков самооценки. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

Публикации по теме:

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с цифрой 4»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 10:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с цифрой 4»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корякина (УИ 1018206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД