Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игра с куклой»

Татьяна Лексанова
Сценарий образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игра с куклой»

«Игра с куклой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

• расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) и на игрушке, обозначающей человека;

• развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

• формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

• побуждать называть свое имя;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе „Игра с куклой“» размещена в разделах

• развивать речь как средство общения, используя куклу в качестве наглядного материала;

• воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождая чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Планируемые результаты.

• Знает части тела.

• Здоровается и прощается по напоминанию взрослого, называет свое имя.

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

• Общается в диалоге со взрослым.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Приемы работы: общение со взрослым; художественное слово; вопросы; совместное рассказывание; обыгрывание; поощрение; игровые упражнения; двигательная активность; логоритмические упражнения.

Материалы: кукла.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям куклу. Кукла (воспитатель). Здравствуйте, дети.

Воспитатель. Кто это пришел к нам в гости? (Ответы детей.) Это кукла. Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей: «Здравствуй, кукла!»

Малыши хором здороваются.

Воспитатель. Молодцы! Кукла хочет с вами познакомиться. «Меня зовут Илья». Илья, меня зовут Анна Ивановна. Кто хочет познакомиться с Ильей?

Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.

Рассматривание куклы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу, называет и показывает части тела (голову, руки, ноги, живот, побуждает их повторять за взрослым название частей тела (индивидуально и хором). Параллельно эти же части тела дети показывают и на себе. Рассматривают подробнее лицо. Воспитатель называет, показывает на кукле, а дети — на себе.

Воспитатель читает стихотворение и показывает на кукле части тела.

Воспитатель.

— Ротик есть?

— Ах, вот он, ротик,

Глазки есть,

И есть животик,

Ножки, ручки, носик есть,

Есть на что Илюше сесть.

Пальчики — аж десять штук!

Барабанят: тук-тук-тук.

Все на месте у Илюшки,

Даже маленькие ушки.

А. Алферова

Вам понравилось стихотворение об Илюше? А у детей есть глазки, ротик, животик и ушки? (Ответы детей) Я еще раз прочту стихотворение, а вы показывайте на себе то, что я буду называть.

При повторном чтении дети показывают на себе называемые части тела.

Малоподвижная игра «Повторяй за мной!» Воспитатель предлагает детям выполнять команды:

- Покажите колени (локти, живот, спину).

- Закройте глаза, откройте глаза!

- Поднимите руки вверх!

- Покажите нос!

- Возьмите себя за уши!

- Погладьте свои щеки!

- Покажите язык!

- Постучите зубами!

- Закройте лицо руками — спрячьтесь!

- Потопайте ногами.

Воспитатель. Илюше понравилось, как вы играли. Он приглашает вас поиграть с ним.

Игра - пляска «Где наши ручки?».

Где же, где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки, Дети показывают ручки, вращают кистями.

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки?

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки, Дети встают и весело топают ножками.

Вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки?

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки, Дети хлопают в ладоши.

Вот наши детки.

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игра с куклой»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 21:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД