Папки-передвижки

Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква «Ж»

Ольга Витько
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква «Ж»

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме : «Звук и буква Ж».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1) научиться четко артикулировать и произносить звук Ж; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука ;

2) Выделять звук Ж из начала и середины слова;

Публикация «Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звук [Ж] и буква „Ж“» размещена в разделах

3) Тренироваться в произнесении слоговых дорожек со звуком Ж;

4) Печатать в тетрадях букву Ж, слоги и слова с этой буквой; читать их, знать основные отличия звука от буквы;

5) Тренировать внимание, память, мышление;

Оборудование:

• предметные картинки (жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак, жёлуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник, жеребёнок, кружок, одежда,

• тетради,

• ручки,

• разрезные азбуки.

Ход образовательной деятельности:

Образовательная область по ФГОС. Вид деятельности. Содержание деятельности.

Речевое развитие. Коммуникативная деятельность

1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

А) Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(ЖУК).

- Какой первый звук в слове ЖЖЖУК? – Ж.

- Правильно. Сегодня на занятии мы повторим звук Ж и выучим букву Ж.

Физическое развитие. Речевое развитие. Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность.

2. Пальчиковая гимнастика.

К Жени гости прибежали (пальцы "бегут" по столу)

Все друг другу руки жали (рукопожатие, попеременно то правой, то левой рукой сверху)

-Здравствуй, Жора!

-Здравствуй, Жанна!

-Рад, Серёжа!

- Рада, Снежана! (пальцы по очереди "здороваются" с большими пальцами обеих рук)

-Не хотите ль пирожок? (из ладоней сложить "пирожок")

-Может, коржик? Иль рожок? (пальцы сложить в виде "рожка")

Вот драже вам на ладошку (постучать на раскрытой ладони кончиками пальцев)

Всё берите понемногу (большим и указательным, большим и средним, и т. д. брать с ладошки "драже").

С ручек все стряхнули крошки (энергично встряхнуть кистями рук).

И захлопали в ладоши (похлопать в ладоши).

- Какие слова со звуком Ж встретились в этой игре? - ЖЕНЯ, ПРИБЕЖАЛИ, ЖАЛИ, ЖОРА, ЖАННА, СЕРЕЖА, СНЕЖАНА, ПИРОЖОК, КОРЖИК, РОЖОК, ДРАЖЕ.

Выберите из этих слов имена девочек и мальчиков? - ЖЕНЯ, ЖОРА, ЖАННА, СЕРЕЖА, СНЕЖАНА.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения на звук Ж.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность

4. Игра «Четвертый лишний».

ЖУК, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СИНИЦА - ЖУК

ВОЛК, ЖИРАФ, ЛИСА, ЗАЯЦ - ЖИРАФ

ЕЖЕВИКА, АПЕЛЬСИН, ЯБЛОКО, ГРУША - ЕЖЕВИКА

МЕДВЕЖОНОК, КОШКА, СОБАКА, ЛОШАДЬ - МЕДВЕЖОНОК

Игра «Запомни – повтори» : ЖУК – ЖИРАФ – ЕЖЕВИКА - МЕДВЕЖОНОК.

ЖЖЖУК, ЖЖЖИРАФ, ЕЖЖЖЕВИКА, МЕДВЕЖЖЖОНОК – какой звук я выделяю голосом. – Звук Ж.

- Какой звук Ж? – СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, ШИПЯЩИЙ.

Где спрятался звук Ж в словах ЖЖЖУК, ЖЖЖИРАФ? – в начале слова.

- А где спрятался звук Ж в словах ЕЖЖЖЕВИКА, МЕДВЕЖЖЖОНОК? – В середине слова.

Поделите слова на слоги.

Произнесение звука Ж логопедом, детьми, хором, индивидуально.

Уточнение артикуляции звука Ж :

- губки рупором,

-Язычок чашечкой;

- воздушная струя теплая;

- звук произносится с голосом.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие. Игровая

деятельность.

5. Выделение звука [Ж] – игра «Поймай звук» :

а) жа, ша, за, жду, шты, зно, ажда…;

б) занавеска, жаворонок, дирижабль, этажерка, штукатур, оранжерея, незабудка, путешествие, стрекоза, пирожное…;

в) отбор картинок на [Ж] на панно, осложнённая задача, определить место звука [Ж] в слове – подари картинку ЖАННЕ.

г) Игра «Попугай» :

жа – жо – жу – жи

жди – ждо – жду – жды

ажа – ожо – ужу – ыжи

жаворонок – дирижабль – жеребёнок – оранжерея и д. р.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

6. Физкультминутка.

Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

Какие слова со звуком Ж встретились в этой физкультминутке?

- ЛУЖОК, СНЕЖОК, СНЕЖИНКИ.

Речевое развитие. Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность 7. Знакомство с буквой Ж.

Рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы Ж в разрезной азбуке.

Стихотворение про букву Ж :

Речевое развитие. Продуктивная деятельность

Коммуникативная деятельность

8. Упражнения с разрезной азбукой.

Выкладывание

а) буквы Ж;

б) составление и преобразование слогов и слов :

жа – лужа – лужи

жи – ежи – ужи – лужи;

в) составление схем слов выборочно.

Речевое развитие. Двигательная деятельность. Продуктивная деятельность.

9. Печатание буквы Ж, слогов и слов в тетрадях.

Печатание буквы [Ж], слогов :

Жа жо жу жи

ПРАВИЛО – ЖИ – пиши с буквой.

в) слов: ЖАР – ЖИР – УЖИ – ЕЖИ – ЖИРАФ

Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

10. Повторение названий детёнышей животных – игра «У кого кто?» :

У лошади – жеребёнок (жеребята)

У ежа –

У ужа –

У моржа –

Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

11. Итог занятия.

- какой звук повторяли?

- какую букву выучили?

- дайте характеристику этому звуку?

- какие еще согласные звуки знаете? Какие буквы помните?

Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность.

12. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква «Ж»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД