Папки-передвижки

Конспект занятия «Посуда и ее применение»

Ирина Бабичева
Конспект занятия «Посуда и ее применение»

Цель: Систематизировать знание детей о посуде.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Учить отличать назначение столовой, кухонной и чайной посуды.

• Учить различать и называть части предметов посуды.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать умение группировать посуду по существенным признакам.

•Развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Оборудование: Картинки с изображением разной посуды;

Публикация «Конспект занятия „Посуда и ее применение“» размещена в разделах

Ход конспекта

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про разную посуду.

На столе стою, пыхчу, Чаем угостить хочу (чайник).

На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит (чашка).

Голова на тонкой ножке За столом нельзя без. (ложки).

Она с зубами, но не пилка Подают к обеду. (вилку).

У тарелки справа ляжет, Он нарежет и намажет (нож).

Варю я пищу вашу К обеду суп и кашу (кастрюля).

Ш-ш-ш — шипит картошка, Подлейте маслица немножко. Вот это жар, вот это да! Раскалена. (сковорода).

Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется. (тарелкой).

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением разной посуды.

• Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда.)

• Чего на кухне больше — посуды или тарелок? Посуды или вилок?

Ребята, а вы знаете, какая бывает посуда? Чайник и чашка — это какая посуда? (Чайная.) Ложка, вилка и нож — какая посуда? (Это столовые приборы.) Кастрюля и сковорода — какая посуда? (Кухонная.) Тарелки — какая посуда? (Столовая.)

Воспитатель еще раз закрепляет в памяти детей названия разной посуды.

2. Игра «Скажи правильно»

Воспитатель поочередно бросает детям мяч, задавая вопрос: что делают? Дети должны дать ответ.

В кастрюле. (варят, на сковороде. (жарят, из чашки. (пьют, из тарелки. (едят, ножом. (режут, из чайника. (наливают, в масленку. (кладут, в сахарницу. (насыпают).

3. Игра «Один — много»

Воспитатель предлагает детям дать правильный ответ.

• Ребята, у нас в детском саду не одна чашка, а много. (чашек, не одна кастрюля, а много. (кастрюль, не одна вилка, а много. (вилок, не одна ложка, а много. (ложек, не один чайник, а много. (чайников, не один кувшин, а много. (кувшинов, не одна салатница, а много. (салатниц) и т. д.

4. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением посуды. Он говорит начало предложения, дети должны дополнить его, каждый в соответствии со своей картинкой.

На кухне есть. (сахарница, чашка, ложка и т. д.).

Я взял. (сахарницу, чашку, ложку и т. д.).

Я любуюсь. (сахарницей, чашкой, ложкой и т. д.).

Я расскажу о. (сахарнице, чашке, ложке и т. д.).

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, ребенок должен подобрать признак к посуде, изображенной на его картинке:

• Сахарница, какая? (Красивая.) Чашка, какая? (Стек- ллни&я.) Ложка, какая? (Блестящая) и т. д.

5. Игра «Чего не стало»

Воспитатель предлагает детям поиграть с картинками с изображениями посуды, каждый раз убирая одну картинку после того, как дети закроют глаза, и уточняя, чего не стало (красивой сахарницы, блестящей ложки и т. д.).

В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе».)

Почему посуда убежала от бабушки Федоры? Воспитатель подводит детей к тому, что посуда должна быть чистой.

• Сейчас мы поможем Федоре вымыть посуду.

Раз-два-три-четыре Дети ударяют кулачками

друг о друга.

Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по

другой по кругу. Чайник, чашку, ковшик, лож- Загибают пальцы по одному. ку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли, ничего Одна ладонь скользит по мы не разбили. другой по кругу.

Ничего мы не сломали, Разгибают пальцы по одному.

Мы Федоре помогали. Хлопают в ладоши.

6. Итог : С какой посудой мы сегодня познакомились? Для чего нужна посуда?

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посуда и ее применение»
Опубликовано: 24 января 2021 в 10:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД