Ирина Курышова
Познавательный проект «Человек» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Человек»
Проблема: «Кто я? Какой я?» Подготовка выступления на научном симпозиуме в форме исследовательской игры.
Тип проекта : по форме - исследовательский, по виду - монопредметный, по предметной области - естественнонаучный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (1 неделя).
Цели проекта : формирование в процессе организации познавательной деятельности целостного отношения к человеку как уникальному представителю живой природы.
Задачи проекта :
Публикация «Познавательный проект „Человек“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
1. развивающие:
-развивать социальные эмоции и мотивы, интерес к самопознанию;
-развивать способности решать проблемы и преодолевать неудачи.
обучающие:
-помочь ребенку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость, дать ему знания о себе: своем теле, здоровье и безопасности, способностях;
- научить верить в себя, свои силы и возможности, гордиться тем, что он тоже человек;
воспитывающие:
-воспитывать доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования («Я есть!»).
-воспитывать интерес к своей личности.
-воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, поддерживать уверенность к себе.
Руководитель проекта : воспитатель Петрова Татьяна Викторовна.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (погружение в проект)
• Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
• Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде человека, его роли в жизни на Земле, стадиях развития. Подбор с детьми материалов для реализации проекта (детской художественной литературы, схем, таблиц, иллюстраций, слайдов и др.)
2 этап. Выполнение проекта
• Изучение строения человека, его организма.
• Изготовление книжек-малышек.
• Рисование по теме «Для чего человек на Земле».
• Работа с энциклопедиями о человеке.
• Разгадывание кроссвордов, рассматривание таблиц, схем.
• Работа с моделью человека.
• Проведение викторины «Кто больше знает о себе»
3 этап. Результаты (презентация результатов исследовательской деятельности).
• Публичная защита проекта на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг» в форме исследовательской игры.
• Парад рисунков «Для чего человек на Земле».
• Выставка книжек «Самиздат» на тему «Мой друг».
• Подведение итогов.
• Конструктивный анализ проекта.
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
• Мультимединое оборудование.
• Наборы для работы: альбомные листы для рисования, цветные карандаши, цветная бумага, клей, кисти.
Учебно-методическое:
• Детская художественная литература, познавательные энциклопедии;
• Компьютерная графика, клип-арт.
• Стихи о человеке.
Предполагаемый результат
Закрепить знания детей о человеке. Развивать в детях потребность узнавать о роли человека на Земле, его предназначении созидателя и творца. Научить детей с помощью исследовательской игры выделять основные понятия о сущности человека. Обсуждение разных жизненных ситуаций, развитие потребности следовать нравственным этическим нормам жизни. Коллективное сопереживание во время реализации проекта, развитие усилит эмоциональные проявления и позволит получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.