Приложение МААМ

Тематическое планирование недели «Мы разные, мы вместе» в старшей группе

Наталья Гимостьянова
Тематическое планирование недели «Мы разные, мы вместе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Апрель, 1-я неделя

Тема : Мы разные, мы вместе.

Цель. Формирование у детей уважительного отношения к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:

1. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Публикация «Тематическое планирование недели „Мы разные, мы вместе“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования

3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира

Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Ты да я, да мы с тобой»

Понедельник 02.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

-Игры по интересам;

-Мозаики, пазлы для развития моторики рук;

-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание карты «Россия» в книжный центр разместить книги разных народов

Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В театральном центре разместить кукол на конусе в национальных костюмах. В уголке изо внести раскраски национальные костюмы.

Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?»

1. Коммуникация. Развитие речи. Варенцова, стр. 59 Тема : «Освоение звукового анализа слов»

Цель: Ознакомление с гласными звуками.

Задачи: учить детей подбирать слова с заданным звуком

Планируемый результат : Подбирают слова с заданным гласным звуком по схеме.

Предметно-практическая среда: доска, картинки схемы слов (мак, дом, лес, лук, кит) фишки красного, серого цвета. Фишки призы. Тетради карандаши.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: Отгадывание загадок заданными словами

2. Основной: непосредственное занятие, физ. Минутка, Игра «Назови слова»

3. Рефлексивный: Что мы сегодня изучали? Что понравилось?

2. Художественное творчество. Рисование. «Кукла в русском национальном костюме. (см. папку)

Цель: Знакомство с историей и зарисовка элементов русского народного костюма.

Задачи: учить детей передавать характерные детали костюма; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. познакомить с русским народным костюмом, воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; Развивать эстетический и художественный вкус.

Планируемый результат : рисунки кукол в русском национальном костюме

Предметно-практическая среда. Карандаш простой, цветные карандаши, бумага

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный плакаты с видами одежды сарафаны, кокошники, рубахи, музыкальное сопровождение (песня «Не шей, ты, мне матушка, красный сарафан», плакаты с изображением русской вышивки, куклы в русской одежде,

2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3. Рефлексивный: Вот какие работы у нас получились. Презентации своих рисунков.

3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) Первая половина дня-

-утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Повторение песен: совместно с муз. руководителем.

Беседа: «Народы России»Цель: формирование толерантного отношения к другим национальностям.

Д/ и: «Танграм».

И/ р: Закреплять навыки конструирования по схеме.

Прогулка:

Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

Наблюдение за проталинами

Цель:

Формирование навыков наблюдения за сезонными изменениями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Подвижные игры: «По проталинам»

Труд: Уборка участка после таяния снега.

И/ р: Прыгни через препятствие

Самостоятельные игры детей.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/и «Чьи следы»

Проблемная ситуация «Береги планету». Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

И/ р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке

Кружок «Мукосолька» «Дерево» Цель: закрепление умения моделировать изделия разной длины и толщины. Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки.

Вторник 03.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Внесение карты России. Внести в центр рисования кукол для вырезания и разукрашивания.

Дидактические игры:

Рассматривание иллюстраций пособия

«Какой ты»

«Мы все разные»

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.

Вторая половина дня-

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: побуждение детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.

Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книжки и фотографии рек России. В уголке изо внести раскраски семья.

Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку».

1. Познание (ФЭМП) Помараева стр. 57

Цель: Закрепление знания цифр от 0 до 9. Ознакомление с делением квадрата на 4 равные части.

Задачи: Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Планируемый результат : Умеют считать в пределах 9, делят квадрат на 4 равные части., ориентируются на листе бумаги.

Предметно-практическая среда: Ножницы 2 квадрата, квадраты разного цвета и разной вел чины, разрезанными на 4 равные части, лист бумаги по углам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: игровые упражнения «Раздели квадрат на части», «Дни недели, становись»;

2. Основной: Предложить детям подвижную игру «Цифры встаньте в ряд» «Раздели квадрат на части и назови его части»; физкультминутка

3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового? Что вам понравилось?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

3. Художественное творчество. Рисование. По замыслу «мой друг» (см. папку)

Цель: Формирование интереса к портретной живописи,

как одному из жанров изобразительного искусства. .

Задачи: Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности. правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица.

Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, лист бумаги, тряпочки. простой карандаш

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: игра «Комплимент», беседа «Друг это…»

2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3. Рефлексивный: Презентации своих рисунков.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползание на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Беседа: «Пешеход на дороге» Цель: Закрепление умения ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города.

Д/и «Расставь по порядку»

Повторение песен

И/ р: разрезные картинки.

Прогулка:

Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

Наблюдение за ветром. Цель: закрепление обобщенных представлений о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Труд: Очистить дорожки

П/ и: «Кто смелее?», «Быстрее ветра».

И/ р: Прыгни дальше.

самостоятельные игры детей.

Вторая половина дня-

хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3)

Чтение стихотворения «С чего начинается Родина»

Д\ и: «Оденем куклу на праздник»

Танцевальное движение: «Переменный шаг»

И/ р: «Улица, на которой я живу».

Кружок «Юный Пифагор» Сравнение предметов по длине. Цель: обучение сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета

Среда 04.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-

Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

- -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик

В книжный центр разместить книги и энциклопедии народы России

Прогулка:

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах.

рекомендовать родителям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

1. Коммуникация. Развитие речи. Ушакова 76. «Составление рассказа по картине Северные олени»

Цель: обучение детей подбирать точные определения при описании внешнего вида животных.

Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать точные определения при описания внешнего вида животного, активизировать в речи антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.

Планируемый результат : составляют рассказ по картине.

Предметно-практическая среда: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.

Среда взаимодействия:

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: Рассматривание картины северные олени, найти в энциклопедии где обитают.

2. Основной: составление рассказа

3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось?

2. Познание. (Конструирование, ручной труд. Хоровод дружбы. (см. папку)

Цель: Уточнение и расширение представления о дружбе и о друзьях

Задачи: совершенствовать навыки конструирования; учить обводить по шаблонам и вырезать силуэт, создание в группе атмосферы доброжелательности, развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности, воспитание толерантного отношения

Планируемый результат : коллективная работа «хоровод дружбы»

Предметно-практическая среда: клей, кисточки, фигурки человечков, основа на листе ватмана с изображением поляны

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть картинки хоровод, глобус

2. Основной: конструирование по схеме, создание хоровода физ. минутка

3. Рефлексивный: рассматривание работ, что понравилось Первая половина дня-

-утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором)

Беседа: «Мои друзья»

Цель: формирование понятия друг, дружба. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу

Д/И «Костюмы народов России»

Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/ р: упражнение повтори хлопки

Прогулка Наблюдение за тополем

Цель: формирование представления о внешнем виде тополя весной. продолжать знакомить с деревьями на участке

Труд: помочь почистить дорожки до участка, покормить птиц.

П/и. «Караси и щука»; «У медведя во бору»

И/ р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельные игры детей

Вторая половина дня-

хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5)

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».

Д/И «Умею-не умею»

И/ р: Д/и «так бывает или нет»

Четверг 05.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-

Внесение в книжный центр книги произведений северных народов края. Подборка Альбомов национальные костюмы северных народов, промыслы.

Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки».

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

- -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук.

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня-

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: Формирование у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. (наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла;

различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.)

В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски

Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку».

1. Художественное творчество. Аппликация. «Где-то на белом свете» (см. папку)

Цель: Развитие композиционных умений, чувство цвета..

Задачи: Учить детей изготавливать картину с помощью разного вида аппликации. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности силуэтной аппликации (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам, уточнить её специфику. Вспомнить другие методы и приемы

Предметно-практическая среда: клей, цветная бумага, ножницы, тонированные листы бумаги

Планируемый результат : животные

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей

2. Основной: Физ. минутка, показ выполнения работы, самостоятельная работа детей

3. Рефлексивный: Устраивается выставка работ.

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Первая половина дня

Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором)

Беседа: «Осторожно сосульки, снег с крыши»

Цель: формирование знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина);

учить уберечься от сосулек весной, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Д/и «Символика России».

Повторение песен «. Совместно с музыкальным руководителем

И/ р: развитие умения вырезать ножницами из квадрата- круг

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель:

_- формирование представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П\ и: «Лесные тропинки»

И/ р: Упражняться в умении прыгать в даль

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна;

Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)

Д/И «Народные промыслы»

Повторение танцевальных движений:

-И/ р: конструирование конуса из бумаги

Кружок «Мукасолька» Котенок Васька. Цель: Создание образа любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развитие чувства пропорции, воспитывать желание работать с тестом

Пятница 06.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

1. Познание. Формирование целостной картины мира (Пред. окружение. Явление общ. жизни. Прир. окружение. экол. воспит.) Вострухина 69 «Традиции чаепития у разных народов»

Цель: Формирование представлений детей о растениях и животных.

Задачи: Расширять представления детей о взаимодействии растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предметно-практическая среда: Рассматривание иллюстраций.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: Чтение произведений, детских писателей. Вспомнить каких животных и природу рисовали на предыдущих занятиях.

2. Основной: непосредственное занятие, дидактическая игра «Что, где, когда?», физ. Минутка,

3. Рефлексивный: Что интересного вы узнали?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) Первая половина дня-

-утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором)

артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»;

Беседа: Мы разные, но мы вместе» Цель: воспитание детей в духе милосердия, доброты, сочувствия. Прививать интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов

- Д/И «как было раньше, и как сейчас»

Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/ р: Рисование по клеточкам.

Прогулка: построение в 2 колонны парами.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

П/ и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок»

И/ р: Брось за флажок.

Самостоятельные игры детей

Вторая половина дня-

-Гимнастика после сна;

Чтение «Ах, сколько на свете детей» С. Черного

Д. И: «времена года»

И/ р: найди по описанию

Кружок «Юный Пифагор» Календарь-цель: Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Первая половина дня-

- Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах Предложить родителям посетить в выходные заповедник столбы

Публикации по теме:

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Моя семья» в младшей группе Февраль 12.02.18г. -16.02.18г. Тема: «Моя семья» Цель: Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Я человек» в младшей группе Январь - Февраль 29.01.18г. -02.02.18г. Тема: «Я человек» Цель: Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Народная игрушка», «В гостях у сказки» в младшей группе Март Апрель 26.03.18г. - 06.04.18г. Тема: «Народная игрушка» Цель: Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Мой дом. Комната. Мебель» в младшей группе Ноябрь 20.11.17г. -24.11.17г. Тема: «Мой дом. Комната. Мебель» Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах мебели.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Фрукты» в младшей группе Октябрь 02.10.17г. -06.10.17г. Тема: «Фрукты» Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты»; совершенствовать.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Сбор урожая» в младшей группе Октябрь 16.10.17г. - 20.10.17г. Тема: «Сбор урожая» Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, закрепить имеющиеся.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Волшебница осень» в младшей группе 18.09.17г. -22.09.17г. Тема: «Волшебница осень» Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Овощи» в младшей группе Сентябрь 25.09.17г. -29.10.17г. Тема: «Овощи» Цель: рассматривание овощей, разучивание стихов, загадок об овощах. Рисование, лепка, аппликация.

Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада Тема: Дикие животные (05.12 – 09.12) Цель: Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Тематическое планирование недели «Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу» в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу.» Цель: Формирование и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование недели «Мы разные, мы вместе» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование недели «Мы разные, мы вместе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гимостьянова (УИ 298927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД