Наталья Гимостьянова
Тематическое планирование недели «Мы разные, мы вместе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Апрель, 1-я неделя
Тема : Мы разные, мы вместе.
Цель. Формирование у детей уважительного отношения к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Задачи:
1. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Публикация «Тематическое планирование недели „Мы разные, мы вместе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования
3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира
Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Ты да я, да мы с тобой»
Понедельник 02.04.2018
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Первая половина дня-
-Игры по интересам;
-Мозаики, пазлы для развития моторики рук;
-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание карты «Россия» в книжный центр разместить книги разных народов
Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,
Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры
Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В театральном центре разместить кукол на конусе в национальных костюмах. В уголке изо внести раскраски национальные костюмы.
Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?»
1. Коммуникация. Развитие речи. Варенцова, стр. 59 Тема : «Освоение звукового анализа слов»
Цель: Ознакомление с гласными звуками.
Задачи: учить детей подбирать слова с заданным звуком
Планируемый результат : Подбирают слова с заданным гласным звуком по схеме.
Предметно-практическая среда: доска, картинки схемы слов (мак, дом, лес, лук, кит) фишки красного, серого цвета. Фишки призы. Тетради карандаши.
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: Отгадывание загадок заданными словами
2. Основной: непосредственное занятие, физ. Минутка, Игра «Назови слова»
3. Рефлексивный: Что мы сегодня изучали? Что понравилось?
2. Художественное творчество. Рисование. «Кукла в русском национальном костюме. (см. папку)
Цель: Знакомство с историей и зарисовка элементов русского народного костюма.
Задачи: учить детей передавать характерные детали костюма; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. познакомить с русским народным костюмом, воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; Развивать эстетический и художественный вкус.
Планируемый результат : рисунки кукол в русском национальном костюме
Предметно-практическая среда. Карандаш простой, цветные карандаши, бумага
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный плакаты с видами одежды сарафаны, кокошники, рубахи, музыкальное сопровождение (песня «Не шей, ты, мне матушка, красный сарафан», плакаты с изображением русской вышивки, куклы в русской одежде,
2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.
3. Рефлексивный: Вот какие работы у нас получились. Презентации своих рисунков.
3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) Первая половина дня-
-утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.
Повторение песен: совместно с муз. руководителем.
Беседа: «Народы России»-» Цель: формирование толерантного отношения к другим национальностям.
Д/ и: «Танграм».
И/ р: Закреплять навыки конструирования по схеме.
Прогулка:
Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)
Наблюдение за проталинами
Цель:
Формирование навыков наблюдения за сезонными изменениями в природе;
формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Подвижные игры: «По проталинам»
Труд: Уборка участка после таяния снега.
И/ р: Прыгни через препятствие
Самостоятельные игры детей.
Вторая половина дня-
Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо»
Д/и «Чьи следы»
Проблемная ситуация «Береги планету». Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
И/ р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке
Кружок «Мукосолька» «Дерево» Цель: закрепление умения моделировать изделия разной длины и толщины. Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки.
Вторник 03.04.2018
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Внесение карты России. Внести в центр рисования кукол для вырезания и разукрашивания.
Дидактические игры:
Рассматривание иллюстраций пособия
«Какой ты»
«Мы все разные»
Прогулка: Создание условий для двигательной активности.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.
Вторая половина дня-
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: побуждение детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.
Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина
Настольно-печатные игры
Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книжки и фотографии рек России. В уголке изо внести раскраски семья.
Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку».
1. Познание (ФЭМП) Помараева стр. 57
Цель: Закрепление знания цифр от 0 до 9. Ознакомление с делением квадрата на 4 равные части.
Задачи: Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Планируемый результат : Умеют считать в пределах 9, делят квадрат на 4 равные части., ориентируются на листе бумаги.
Предметно-практическая среда: Ножницы 2 квадрата, квадраты разного цвета и разной вел чины, разрезанными на 4 равные части, лист бумаги по углам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: игровые упражнения «Раздели квадрат на части», «Дни недели, становись»;
2. Основной: Предложить детям подвижную игру «Цифры встаньте в ряд» «Раздели квадрат на части и назови его части»; физкультминутка
3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались?
Что узнали нового? Что вам понравилось?
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
3. Художественное творчество. Рисование. По замыслу «мой друг» (см. папку)
Цель: Формирование интереса к портретной живописи,
как одному из жанров изобразительного искусства. .
Задачи: Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности. правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица.
Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, лист бумаги, тряпочки. простой карандаш
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: игра «Комплимент», беседа «Друг это…»
2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.
3. Рефлексивный: Презентации своих рисунков.
Первая половина дня
Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползание на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.
Беседа: «Пешеход на дороге» Цель: Закрепление умения ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города.
Д/и «Расставь по порядку»
Повторение песен
И/ р: разрезные картинки.
Прогулка:
Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)
Наблюдение за ветром. Цель: закрепление обобщенных представлений о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Труд: Очистить дорожки
П/ и: «Кто смелее?», «Быстрее ветра».
И/ р: Прыгни дальше.
самостоятельные игры детей.
Вторая половина дня-
хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3)
Чтение стихотворения «С чего начинается Родина»
Д\ и: «Оденем куклу на праздник»
Танцевальное движение: «Переменный шаг»
И/ р: «Улица, на которой я живу».
Кружок «Юный Пифагор» Сравнение предметов по длине. Цель: обучение сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета
Среда 04.04.2018
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-
Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края
Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;
- -Игры по интересам
-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик
В книжный центр разместить книги и энциклопедии народы России
Прогулка:
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,
Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры
Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах.
рекомендовать родителям:
побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования
1. Коммуникация. Развитие речи. Ушакова 76. «Составление рассказа по картине Северные олени»
Цель: обучение детей подбирать точные определения при описании внешнего вида животных.
Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать точные определения при описания внешнего вида животного, активизировать в речи антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.
Планируемый результат : составляют рассказ по картине.
Предметно-практическая среда: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.
Среда взаимодействия:
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: Рассматривание картины северные олени, найти в энциклопедии где обитают.
2. Основной: составление рассказа
3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось?
2. Познание. (Конструирование, ручной труд. Хоровод дружбы. (см. папку)
Цель: Уточнение и расширение представления о дружбе и о друзьях
Задачи: совершенствовать навыки конструирования; учить обводить по шаблонам и вырезать силуэт, создание в группе атмосферы доброжелательности, развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности, воспитание толерантного отношения
Планируемый результат : коллективная работа «хоровод дружбы»
Предметно-практическая среда: клей, кисточки, фигурки человечков, основа на листе ватмана с изображением поляны
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть картинки хоровод, глобус
2. Основной: конструирование по схеме, создание хоровода физ. минутка
3. Рефлексивный: рассматривание работ, что понравилось Первая половина дня-
-утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором)
Беседа: «Мои друзья»
Цель: формирование понятия друг, дружба. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу
Д/И «Костюмы народов России»
Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем.
И/ р: упражнение повтори хлопки
Прогулка Наблюдение за тополем
Цель: формирование представления о внешнем виде тополя весной. продолжать знакомить с деревьями на участке
Труд: помочь почистить дорожки до участка, покормить птиц.
П/и. «Караси и щука»; «У медведя во бору»
И/ р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Самостоятельные игры детей
Вторая половина дня-
хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5)
Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».
Д/И «Умею-не умею»
И/ р: Д/и «так бывает или нет»
Четверг 05.04.2018
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-
Внесение в книжный центр книги произведений северных народов края. Подборка Альбомов национальные костюмы северных народов, промыслы.
Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки».
Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;
- -Игры по интересам
-Мозаики, паззлы для развития моторики рук.
Прогулка: Создание условий для двигательной активности.
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня-
Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: Формирование у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. (наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла;
различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.)
В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски
Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку».
1. Художественное творчество. Аппликация. «Где-то на белом свете» (см. папку)
Цель: Развитие композиционных умений, чувство цвета..
Задачи: Учить детей изготавливать картину с помощью разного вида аппликации. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности силуэтной аппликации (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам, уточнить её специфику. Вспомнить другие методы и приемы
Предметно-практическая среда: клей, цветная бумага, ножницы, тонированные листы бумаги
Планируемый результат : животные
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей
2. Основной: Физ. минутка, показ выполнения работы, самостоятельная работа детей
3. Рефлексивный: Устраивается выставка работ.
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Первая половина дня
Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором)
Беседа: «Осторожно сосульки, снег с крыши»
Цель: формирование знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина);
учить уберечься от сосулек весной, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Д/и «Символика России».
Повторение песен «. Совместно с музыкальным руководителем
И/ р: развитие умения вырезать ножницами из квадрата- круг
Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цель:
_- формирование представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П\ и: «Лесные тропинки»
И/ р: Упражняться в умении прыгать в даль
Самостоятельная деятельность.
Вторая половина дня-
Гимнастика после сна;
Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)
Д/И «Народные промыслы»
Повторение танцевальных движений:
-И/ р: конструирование конуса из бумаги
Кружок «Мукасолька» Котенок Васька. Цель: Создание образа любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развитие чувства пропорции, воспитывать желание работать с тестом
Пятница 06.04.2018
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
1. Познание. Формирование целостной картины мира (Пред. окружение. Явление общ. жизни. Прир. окружение. экол. воспит.) Вострухина 69 «Традиции чаепития у разных народов»
Цель: Формирование представлений детей о растениях и животных.
Задачи: Расширять представления детей о взаимодействии растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Предметно-практическая среда: Рассматривание иллюстраций.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: Чтение произведений, детских писателей. Вспомнить каких животных и природу рисовали на предыдущих занятиях.
2. Основной: непосредственное занятие, дидактическая игра «Что, где, когда?», физ. Минутка,
3. Рефлексивный: Что интересного вы узнали?
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) Первая половина дня-
-утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором)
артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»;
Беседа: Мы разные, но мы вместе» Цель: воспитание детей в духе милосердия, доброты, сочувствия. Прививать интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов
- Д/И «как было раньше, и как сейчас»
Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем.
И/ р: Рисование по клеточкам.
Прогулка: построение в 2 колонны парами.
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
П/ и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок»
И/ р: Брось за флажок.
Самостоятельные игры детей
Вторая половина дня-
-Гимнастика после сна;
Чтение «Ах, сколько на свете детей» С. Черного
Д. И: «времена года»
И/ р: найди по описанию
Кружок «Юный Пифагор» Календарь-цель: Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Первая половина дня-
- Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Прогулка: Создание условий для двигательной активности.
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры
Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах Предложить родителям посетить в выходные заповедник столбы