МААМ-картинки

Тематическое планирование недели «Мы разные, мы вместе» в старшей группе

Наталья Гимостьянова
Тематическое планирование недели «Мы разные, мы вместе» в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Апрель, 1-я неделя

Тема : Мы разные, мы вместе.

Цель. Формирование у детей уважительного отношения к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:

1. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Публикация «Тематическое планирование недели „Мы разные, мы вместе“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования

3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира

Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Ты да я, да мы с тобой»

Понедельник 02.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

-Игры по интересам;

-Мозаики, пазлы для развития моторики рук;

-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание карты «Россия» в книжный центр разместить книги разных народов

Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В театральном центре разместить кукол на конусе в национальных костюмах. В уголке изо внести раскраски национальные костюмы.

Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?»

1. Коммуникация. Развитие речи. Варенцова, стр. 59 Тема : «Освоение звукового анализа слов»

Цель: Ознакомление с гласными звуками.

Задачи: учить детей подбирать слова с заданным звуком

Планируемый результат : Подбирают слова с заданным гласным звуком по схеме.

Предметно-практическая среда: доска, картинки схемы слов (мак, дом, лес, лук, кит) фишки красного, серого цвета. Фишки призы. Тетради карандаши.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: Отгадывание загадок заданными словами

2. Основной: непосредственное занятие, физ. Минутка, Игра «Назови слова»

3. Рефлексивный: Что мы сегодня изучали? Что понравилось?

2. Художественное творчество. Рисование. «Кукла в русском национальном костюме. (см. папку)

Цель: Знакомство с историей и зарисовка элементов русского народного костюма.

Задачи: учить детей передавать характерные детали костюма; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. познакомить с русским народным костюмом, воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; Развивать эстетический и художественный вкус.

Планируемый результат : рисунки кукол в русском национальном костюме

Предметно-практическая среда. Карандаш простой, цветные карандаши, бумага

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный плакаты с видами одежды сарафаны, кокошники, рубахи, музыкальное сопровождение (песня «Не шей, ты, мне матушка, красный сарафан», плакаты с изображением русской вышивки, куклы в русской одежде,

2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3. Рефлексивный: Вот какие работы у нас получились. Презентации своих рисунков.

3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) Первая половина дня-

-утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Повторение песен: совместно с муз. руководителем.

Беседа: «Народы России»Цель: формирование толерантного отношения к другим национальностям.

Д/ и: «Танграм».

И/ р: Закреплять навыки конструирования по схеме.

Прогулка:

Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

Наблюдение за проталинами

Цель:

Формирование навыков наблюдения за сезонными изменениями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Подвижные игры: «По проталинам»

Труд: Уборка участка после таяния снега.

И/ р: Прыгни через препятствие

Самостоятельные игры детей.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/и «Чьи следы»

Проблемная ситуация «Береги планету». Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

И/ р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке

Кружок «Мукосолька» «Дерево» Цель: закрепление умения моделировать изделия разной длины и толщины. Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки.

Вторник 03.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Внесение карты России. Внести в центр рисования кукол для вырезания и разукрашивания.

Дидактические игры:

Рассматривание иллюстраций пособия

«Какой ты»

«Мы все разные»

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.

Вторая половина дня-

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: побуждение детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.

Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книжки и фотографии рек России. В уголке изо внести раскраски семья.

Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку».

1. Познание (ФЭМП) Помараева стр. 57

Цель: Закрепление знания цифр от 0 до 9. Ознакомление с делением квадрата на 4 равные части.

Задачи: Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Планируемый результат : Умеют считать в пределах 9, делят квадрат на 4 равные части., ориентируются на листе бумаги.

Предметно-практическая среда: Ножницы 2 квадрата, квадраты разного цвета и разной вел чины, разрезанными на 4 равные части, лист бумаги по углам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: игровые упражнения «Раздели квадрат на части», «Дни недели, становись»;

2. Основной: Предложить детям подвижную игру «Цифры встаньте в ряд» «Раздели квадрат на части и назови его части»; физкультминутка

3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового? Что вам понравилось?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

3. Художественное творчество. Рисование. По замыслу «мой друг» (см. папку)

Цель: Формирование интереса к портретной живописи,

как одному из жанров изобразительного искусства. .

Задачи: Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности. правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица.

Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, лист бумаги, тряпочки. простой карандаш

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: игра «Комплимент», беседа «Друг это…»

2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3. Рефлексивный: Презентации своих рисунков.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползание на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Беседа: «Пешеход на дороге» Цель: Закрепление умения ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города.

Д/и «Расставь по порядку»

Повторение песен

И/ р: разрезные картинки.

Прогулка:

Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

Наблюдение за ветром. Цель: закрепление обобщенных представлений о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Труд: Очистить дорожки

П/ и: «Кто смелее?», «Быстрее ветра».

И/ р: Прыгни дальше.

самостоятельные игры детей.

Вторая половина дня-

хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3)

Чтение стихотворения «С чего начинается Родина»

Д\ и: «Оденем куклу на праздник»

Танцевальное движение: «Переменный шаг»

И/ р: «Улица, на которой я живу».

Кружок «Юный Пифагор» Сравнение предметов по длине. Цель: обучение сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета

Среда 04.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-

Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

- -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик

В книжный центр разместить книги и энциклопедии народы России

Прогулка:

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах.

рекомендовать родителям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

1. Коммуникация. Развитие речи. Ушакова 76. «Составление рассказа по картине Северные олени»

Цель: обучение детей подбирать точные определения при описании внешнего вида животных.

Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать точные определения при описания внешнего вида животного, активизировать в речи антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.

Планируемый результат : составляют рассказ по картине.

Предметно-практическая среда: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.

Среда взаимодействия:

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: Рассматривание картины северные олени, найти в энциклопедии где обитают.

2. Основной: составление рассказа

3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось?

2. Познание. (Конструирование, ручной труд. Хоровод дружбы. (см. папку)

Цель: Уточнение и расширение представления о дружбе и о друзьях

Задачи: совершенствовать навыки конструирования; учить обводить по шаблонам и вырезать силуэт, создание в группе атмосферы доброжелательности, развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности, воспитание толерантного отношения

Планируемый результат : коллективная работа «хоровод дружбы»

Предметно-практическая среда: клей, кисточки, фигурки человечков, основа на листе ватмана с изображением поляны

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть картинки хоровод, глобус

2. Основной: конструирование по схеме, создание хоровода физ. минутка

3. Рефлексивный: рассматривание работ, что понравилось Первая половина дня-

-утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором)

Беседа: «Мои друзья»

Цель: формирование понятия друг, дружба. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу

Д/И «Костюмы народов России»

Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/ р: упражнение повтори хлопки

Прогулка Наблюдение за тополем

Цель: формирование представления о внешнем виде тополя весной. продолжать знакомить с деревьями на участке

Труд: помочь почистить дорожки до участка, покормить птиц.

П/и. «Караси и щука»; «У медведя во бору»

И/ р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельные игры детей

Вторая половина дня-

хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5)

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».

Д/И «Умею-не умею»

И/ р: Д/и «так бывает или нет»

Четверг 05.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-

Внесение в книжный центр книги произведений северных народов края. Подборка Альбомов национальные костюмы северных народов, промыслы.

Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки».

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

- -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук.

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня-

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: Формирование у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. (наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла;

различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.)

В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски

Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку».

1. Художественное творчество. Аппликация. «Где-то на белом свете» (см. папку)

Цель: Развитие композиционных умений, чувство цвета..

Задачи: Учить детей изготавливать картину с помощью разного вида аппликации. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности силуэтной аппликации (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам, уточнить её специфику. Вспомнить другие методы и приемы

Предметно-практическая среда: клей, цветная бумага, ножницы, тонированные листы бумаги

Планируемый результат : животные

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей

2. Основной: Физ. минутка, показ выполнения работы, самостоятельная работа детей

3. Рефлексивный: Устраивается выставка работ.

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Первая половина дня

Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором)

Беседа: «Осторожно сосульки, снег с крыши»

Цель: формирование знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина);

учить уберечься от сосулек весной, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Д/и «Символика России».

Повторение песен «. Совместно с музыкальным руководителем

И/ р: развитие умения вырезать ножницами из квадрата- круг

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель:

_- формирование представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П\ и: «Лесные тропинки»

И/ р: Упражняться в умении прыгать в даль

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна;

Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)

Д/И «Народные промыслы»

Повторение танцевальных движений:

-И/ р: конструирование конуса из бумаги

Кружок «Мукасолька» Котенок Васька. Цель: Создание образа любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развитие чувства пропорции, воспитывать желание работать с тестом

Пятница 06.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

1. Познание. Формирование целостной картины мира (Пред. окружение. Явление общ. жизни. Прир. окружение. экол. воспит.) Вострухина 69 «Традиции чаепития у разных народов»

Цель: Формирование представлений детей о растениях и животных.

Задачи: Расширять представления детей о взаимодействии растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предметно-практическая среда: Рассматривание иллюстраций.

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный: Чтение произведений, детских писателей. Вспомнить каких животных и природу рисовали на предыдущих занятиях.

2. Основной: непосредственное занятие, дидактическая игра «Что, где, когда?», физ. Минутка,

3. Рефлексивный: Что интересного вы узнали?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) Первая половина дня-

-утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором)

артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»;

Беседа: Мы разные, но мы вместе» Цель: воспитание детей в духе милосердия, доброты, сочувствия. Прививать интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов

- Д/И «как было раньше, и как сейчас»

Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/ р: Рисование по клеточкам.

Прогулка: построение в 2 колонны парами.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

П/ и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок»

И/ р: Брось за флажок.

Самостоятельные игры детей

Вторая половина дня-

-Гимнастика после сна;

Чтение «Ах, сколько на свете детей» С. Черного

Д. И: «времена года»

И/ р: найди по описанию

Кружок «Юный Пифагор» Календарь-цель: Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Первая половина дня-

- Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах Предложить родителям посетить в выходные заповедник столбы

Публикации по теме:

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Моя семья» в младшей группе Февраль 12.02.18г. -16.02.18г. Тема: «Моя семья» Цель: Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Я человек» в младшей группе Январь - Февраль 29.01.18г. -02.02.18г. Тема: «Я человек» Цель: Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Народная игрушка», «В гостях у сказки» в младшей группе Март Апрель 26.03.18г. - 06.04.18г. Тема: «Народная игрушка» Цель: Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Мой дом. Комната. Мебель» в младшей группе Ноябрь 20.11.17г. -24.11.17г. Тема: «Мой дом. Комната. Мебель» Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах мебели.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Фрукты» в младшей группе Октябрь 02.10.17г. -06.10.17г. Тема: «Фрукты» Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты»; совершенствовать.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Сбор урожая» в младшей группе Октябрь 16.10.17г. - 20.10.17г. Тема: «Сбор урожая» Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, закрепить имеющиеся.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Волшебница осень» в младшей группе 18.09.17г. -22.09.17г. Тема: «Волшебница осень» Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Овощи» в младшей группе Сентябрь 25.09.17г. -29.10.17г. Тема: «Овощи» Цель: рассматривание овощей, разучивание стихов, загадок об овощах. Рисование, лепка, аппликация.

Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада Тема: Дикие животные (05.12 – 09.12) Цель: Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Тематическое планирование недели «Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу» в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу.» Цель: Формирование и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование недели «Мы разные, мы вместе» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД