Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность со снегом «Снег и его свойства» (6 фото)

Нурия Сайгафарова
Экспериментальная деятельность со снегом «Снег и его свойства»

Экспериментальная деятельность со снегом «Снег и его свойства»

Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства -(белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).

Материал: Тарелочки и чашку со снегом, гуашь синего, красного и желтого цвета, кисточки, снег, лупы, соль.

Публикация «Экспериментальная деятельность со снегом „Снег и его свойства“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, про какое время года эта загадка?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ( Ответ: Зима)

Воспитатель: А вот еще одна загадка, отгадаете?

Вата падает с небес

И на речку, и на лес,

Чудеса не длятся век —

По весне растает. (Снег)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, мы будем говорить о зиме и о снеге говорить.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, я перед вам принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

А давайте сейчас мы превратимся в снежинок.

Физминутка.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится. (кружатся)

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(Дети садятся).

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла тарелку со снегом?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в тарелке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в тарелке. А чтобы лучше разглядеть возьмем лупу. Посмотрите какая вода, чистая или грязная?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?

Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!

Затем мы окрашивали снег в разные цвета.

Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

Воспитатель. А теперь давайте возьмем чашку со снегом и добавим туда соль. Посмотрите, что происходит со снегом?

Дети. Снег начинает таять быстрее.

Воспитатель. Молодцы, дети. Вы теперь поняли. что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.

Экспериментальная деятельность со снегом «Снег и его свойства»
Фото «Снег и его свойства»
Экспериментальная деятельность со снегом - фото
Фото №1 Экспериментальная деятельность со снегом Снег и его свойства Цель Фото №2 Расширить и закрепить представления об основных признаках учить наблюдать видеть причинно следственные связи делать вывод развивать логическое мышление речь расширять кругозор Фото №3 Подвести детей к тому что снег тает и превращается в воду имеет определенные свойства белый холодный впитывает краску и окрашивается
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группеФотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группе Ребёнок по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» Цели: - знакомить детей с агрегатными состояниями воды; - закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; - развивать у.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность со снегом «Снег и его свойства»
Опубликовано: 29 января 2022 в 23:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД