Лучший педагог года

Эссе педагога дополнительного образования

Мария Абрамова
Эссе педагога дополнительного образования

Эссе педагога дополнительного образования

Желание заботиться, экспериментировать, познавать новое и подтолкнуло меня выбрать мою будущую профессию.

И перед вами педагог-новатор с 15 летним стажем, который находиться в постоянном поиске нового и неизведанного. Общаясь с детьми, я возвращаюсь в «детство» и проникаюсь проблемами и заботами детей. Нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями, которые в свои очередь благодарны за мой нелегкий труд педагога.

Публикация «Эссе педагога дополнительного образования» размещена в разделах

С ребенком важно общаться, слышать, понимать и принимать. Главное для меня как воспитателя выделить приоритеты, ставить цели и идти по пути, не сворачивая –это и есть путь к успеху во всех моих начинаниях. И именно это я хочу развивать в каждом ребенке.

Детское изобразительное творчество я рассматриваю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного им опыта, как способность создать образ и выразить свое к нему отношение. В изобразительной деятельности дети моей группы самовыражаются, пробуют свои силы и совершенствуют свои способности. Это доставляет им удовольствие, обогащает представление о мире по созданию прекрасного.

Вопрос о развитии творческих способностей волновал меня с тех пор как я начала деятельность педагога дополнительного образования и как сама начала заниматься изодеятельностью.

Я размышляла над вопросом: «Как организовать детское рисование с применением нетрадиционных техник?», «Как развивать художественные способности детей и увидеть в каракулях и цветовых пятнах момент рождения таланта?», «Как добиться того, чтобы каждый ребенок стал творцом?».

В своей работе использую новейшие передовые технологии. Из программы «Фантазируем рисуя» поставила дошкольникам задачи, решение которых позволяет:

-Формирование мотивации обучения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

-Развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представления).

-Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

-Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

-Развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.

-Увеличение объёма внимания и памяти.

Эти задачи в нашем дошкольном учреждении решаются не только на занятии, но и во время совместной деятельности педагога с детьми.

Планируя свои занятия, ставлю цель: всестороннее развитие детей, развитие их мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Дети очень любят заниматься коллективной художественной деятельностью. Опыт работы свидетельствует о том что коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней и углубляет интерес к творчеству. По результатам коллективных работ мы организовывали онлай выставки для родителей.

Общие усилия, направленные на решение творческой задачи, раскрывают индивидуальность детей, корректируют межличностные отношения.

В своей работе я использую следующие формы и методы организации занятий:

-Практические

-Словесные

-Игровые

-Учебно-игровые

В настоящем дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании в свободной деятельности, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Детей всегда привлекает самостоятельная художественная деятельность, так как в ней каждый ребенок более ярко может проявить себя.

Меня радует, что у детей появился художественный вкус и их самостоятельные работы стали обширные и колоритные. Появилась склонность к выбору материала.

Мне важно в течении всего времени развивать художественный вкус детей.

Я стараюсь создать все условия для развития творческих способностей дошкольников. Помогая им войти в мир прекрасного, учиться видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждая потребность любить и радоваться жизни, повышать эмоционально-эстетическую культуру. Важно наполнить ребенка гармонией красок, добром, радостью, нести в себе фантазии в мир прекрасного.

Обязательно в своей работе использую музыкальное сопровождение, а также включаю литературное слово (загадки, стихи, прибаутки).

Мне лично в моей педагогической деятельности, помогает моя собственная увлеченность в художественно-продуктивной деятельности. Своей зада чей вижу создание условий, которые способствовали бы раскрытию индивидуальности каждого ребенка, могли бы помочь ему реализовываться в учебной деятельности. Решить эту задачу стараюсь так, чтобы обучение не превращалось в скучное однообразное занятие, а проходило в виде игры и вызывало у ребенка ощущение новизны, было насыщено интересными событиями. В этом случае, я опираюсь только на знания и умения. Предавая привлекательность занятию своими личными качествами: коммуникабельностью, эрудицией, своей собственной художественной привлекательностью.

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек и этот потенциал моя задача раскрыть и развивать.

За основу в своей работе я беру личность ребенка. Еще Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Что личность ребенка обладает высшей ценностью и должна стать основой процесса образования и воспитания».

И В. А. Сухомлинский сказал, что ум ребенка находиться на его пальчиках.

В будущем я думаю, что педагоги дополнительного образования будут востребованы. Это важная и нужная профессия.

Программа имеет четкую логическую структуру, гармоничное сочетание рисунков и игровых упражнений у дошкольников, использование фольклора, художественного слова. А так же в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью щедевра.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога дополнительного образования
Опубликовано: 13 марта 2021 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД