Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Как спасти Василису Премудрую? Счет в пределах 10»

Мяснянкина Елена
Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Как спасти Василису Премудрую? Счет в пределах 10»

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Как спасти Василису Премудрую

Цели занятия : 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада „Как спасти Василису Премудрую? Счет в пределах 10“» размещена в разделах

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

10. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: изображение Царевны-лягушки, клубок с подсказками, сундук с яйцом и иглой, цифры и знаки «>», «<», «=»,плакаты для физминутки, коробочка с логическими задачами, плакат с геометрическими фигурами;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, листы с примерами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще пришел на наше занятие?

За ширмой появляется Царевна-лягушка.

Лягушка: Здравствуйте ребята, на самом деле я никакая не лягушка, а Василиса Премудрая, просто злой Кощей заколдовал меня.

Воспитатель: Василиса, как же тебя расколдовать?

Лягушка: Для этого нужно найти смерть Кощееву, но найти ее сможет только тот, кто выполнит все задания.

Воспитатель: Ребята, поможем Василисе?

Дети: Да!

Воспитатель: Василиса, с чего же нам начать?

Лягушка: Я буду помогать вам в пути своими подсказками.

Лягушка дает конверт с первым заданием и прячется за ширмой.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, в путь. А вот и первое задание. Ребята, задание называется «Повторение – мать учения». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 10 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, которое идет перед числом 4.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждет следующее задание. (лягушка дает следующее задание) И это задание «Сравни числа» (работа у доски). Ребята, скажите, какие знаки сравнения чисел вы знаете?

Дети: «больше», «меньше», «равно».

Воспитатель: В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 10 и 7 5 и 2

6 и 6 9 и 8 7 и 6

4 и 7 3 и 1

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. (лягушка дает следующее задание) 3 задание называется «Получи число 10». (работа в группах)

Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте попробуем справиться с этим заданием.

А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка:

(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны).

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

Выполнили задания? Садимся на свои места. (лягушка дает коробку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам дала Василиса, это не подсказка, а целая посылка. Ой, какая необычная, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

1. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

2. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! (лягушка дает 5 конверт) А вот и следующая подсказка.

Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Вы всё ближе и ближе к победе над злым Кощеем! Приступаем к следующему заданию…

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с последним зданием. Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ну что отдохнули ребята? (выставляется сундучок).

Воспитатель: Вот и сундук, который мы искали. Ой, но он не открывается! Смотрите здесь кодовый замок и нам нужно узнать код. Поэтому следующее задание «Реши примеры» правильные ответы и будут цифрами кода.

Воспитатель: Ребята, код подошел (открывает сундук, достает яйцо). Вот мы и нашли смерть кощееву. (достает иглу из яйца, ломает иглу. Из-за ширмы выходит Василиса).

Василиса : Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли мне. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.

Василиса : Ребята за вашу помощь, я хочу наградить вас подарком. (Достает подарок). А теперь мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше приключение, и пришла пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Как спасти Василису Премудрую? Счет в пределах 10»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД