Папки-передвижки

Занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [Б]. [Б’]»

Горбачева Олеся
Занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [Б]. [Б’]»

Занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи : звуки б. бь.»

Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах, развивать речевую активность, воспитывать желание говорить чисто и правильно.

Предварительная работа: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (звукосочетаниях, словах фразах).

Публикация «Занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи „Звуки [Б], [Б’]“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Кубик с картинками, игрушки: щенок, белка;

Ход занятия

Игровое упражнение «Чей голос?»

Воспитатель показывает детям кубик с картинками. Крутит его, напоминая знакомую присказку: Крутись, вертись, на бочок ложись». Если педагог поворачивает кубик стороной, на которой нарисован медвежонок, дети проговаривают звук э (э-э-э); если стороной, на которой изображен котенок, мяукают, мурлычут (мяу-мяу, мур-р-мур-р); если-колокольчик, воспроизводят звукоподражание бом-бом; если- кастрюля, в которой варится каша, имитируют её пыхтение (пых-пых-пых) и т. п.

Дидактическое упражнение «Что как звучит?»

-Как поёт большой колокол? (бум-бом, бум-бом)

-Как поёт большой барабан? (бум-бам, бум-бам)

-Как сигналит машина? (бип-би-бип)

-Как гремит покатившееся по ступенькам ведро (бам-бам-бам)

Дети (хором и индивидуально) повторяют звукоподражательные слова.

Игровое упражнение «Колыбельная»

-Вы, должно быть, не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились чётко и правильно произносить звук б : бум-бам, бип, бум-бом. И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную, которую очень любит белочка: «Баю-баю-баю, белочку качаю» (исполняется хором и индивидуально детьми, которым педагог передаёт «засыпающую» белочку).

Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему, чтобы он не лаял, не будил белочку.

Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают собаку и поют: «Баю- баю-баю, Бобика качаю» (или «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю»).

Рассматривание картинки

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

-Кого вы видите на картинке?

-Кто что держит? (Белочка держит бублик, баран –барабан, бегемот-банан.)

-Кто из животных вам нравится больше всего? Почему?

Воспитатель подсказывает детям, на согласовании слов в предложении: «Бегемот толстый, симпатичный»; «баран серьёзный, важный. Ему нравится барабанить»; «Бабочка очень красивая» и т. п.

Чтение стихотворения Г. Виеру «Ёжик и барабан»

Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают звукоподражания. Это стихотворение также целесообразно использовать при индивидуальной работе с детьми, которые нечетко произносят звук б.

С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались.

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули.

Бум-бум-бум!

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Какую песенку мы научились петь?

- И кому мы пели колыбельную?

- Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [Б]. [Б’]»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 19:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД