Папки-передвижки

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (4 фото)

Золотарь Нина Михайловна
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на родительском собрании

на тему:

"Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

1. Познакомиться с родителями, создание доверительных отношений между родителями и педагогами.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

2. Дать знания и варианты решения проблемы адаптации к условиям детского сада.

3. Познакомить родителей с результатами проведения развивающих игр для облегчения адаптации в группе.

Оборудование: игрушки разного размера, клубок ниток, ручки, солнышки из цветного картона, анкеты для родителей.

Ход собрания:

(Родители рассаживаются на стульях, расставленных по кругу)

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на первом родительском собрании.

Тема нашего собрания: «Адаптация ребенка к детскому саду».

Сейчас, я предлагаю всем нам познакомиться, все мы хотим, чтобы это знакомство переросло в дружеские отношения. Для этого мы поиграем в одну простую игру «Будем знакомы»

Пожалуйста, последуйте моему примеру (психолог, представляя себя, рассказывая о своих интересах, наматывает себе нитку на палец, передает нитку родителю, сидящему рядом и т. д., пока клубок не вернется к психологу)

Психолог: Посмотрите, мы все связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради счастья и здоровья наших детей. Мы хотим, чтобы вы стали одной общей, дружной семьей.

Психолог: Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь предлагаю вам рассказать о вашем ребенке.

Игра «Какой он, мой ребенок?»

Психолог: Перед вами на столе лежат множество разных игрушек, предметов, подумайте и возьмите в руки предмет, символизирующий вашего ребенка. Как будете готовы, расскажите, по очереди, почему именно эту игрушку вы выбрали, что общего между ними?»

Викторина для родителей: «Вопрос-ответ»

1. Чем, по-вашему, мнению является детский сад для ребенка?

(Ответы родителей)

Какова, по-вашему, мнению роль семьи в подготовке ребенка к детскому саду?

(ответы родителей)

Игра: «Что я даю своему ребенку»

Психолог: Сейчас я вас попрошу взять ручки и написать на шаблоне солнышка, в середине имя ребенка, а на стороне лучиков то, что вы даете своему ребенку, чем вы ему помогаете?

Психолог: Уважаемые родители, как вы считаете, какое влияние оказывает адаптация на здоровье ребенка?

(ответы родителей)

Психолог: И последний вопрос нашей викторины, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Адаптационный период считается законченным, если?»

(ответы родителей)

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом принимает пищу, быстро засыпает, играет со сверстниками. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка. Очень важно, что бы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему, воспитывали желание идти в детский сад.

Игра: «Признание любви своему ребёнку»

Психолог: Возьмите ваше солнышко, на котором вы писали ваш вклад в своего ребенка и с обратной стороны напишите признание в любви, пишите все, что подсказывает вам ваше сердце.

Ваши работы мы предлагаем разместить на стенде. Пусть ваши солнышки, как одно большое символизирует родительскую силу, с помощью которой мы вместе преодолеем любые трудности. Через несколько дней вы сможете забрать свое солнышко и подарить своему ребенку или сохранить его, как память о таком важном периоде вашего ребенка.

Мини-лекция: «Адаптация к условиям детского сада. Как облегчить адаптацию в домашних условиях»

Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются»

Малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу. Страх, гнев. Ребенок переживает: «Как я без мамы?» Не бросили ли меня?» Детям кажется, если мама ушла, то это навсегда, так как особенность детской психики в том, что дети живут текущим моментом. Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Адаптивные возможности ребенка ограниченны, и, если привыкание протекает тяжело, малыш может заболеть. Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время. Спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.

2. Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет — это вообще противопоказано!

3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями, а также игры с водой с успокаивающим эффектом.

4. Дать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету)

5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.

6. Пораньше забирать из детского сада

7. Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

8. Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с успокаивающими сборами трав. Но прежде проконсультироваться с врачом.

9. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребёнку легче будет занять себя, отвлечься.

10. Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.

11. Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

Психолог: В завершении нашей встречи хотела бы рассказать вам о том, чему мы будем учиться. Я прихожу к детям практически каждое утро и играю с ними в различные игры. Дети особенно любят танцевать, они повторяют за мной все движения, поэтому у нас будут игры с мячиками, обручами и мячиками.

Мы уже научились играть в игру «Лопни пузырь», перед которой мы учились брать друг друга за руки и образовывать широкий круг. Да, не все дети еще участвуют в наших играх, но зато они внимательно наблюдают за происходящим. Некоторые дети стали протягивать руку только мне, прежде чем встать в круг, но со временем доверие к детям вырастет, и ребенок будет готов взять за руки других детей.

Дети нравится повторяют за мной движения рук в пальчиковых играх «Замок», «Вышла курочка гулять», «Лягушата».

Будем учиться по просьбе взрослого прибирать игрушки перед подвижными играми и перед прогулкой. Ребята любят и спокойные игры на ковре и за столом, которые формируют внимание и усидчивость, такие как: игры с прищепками, с цветными камешками, которые нужно разложить по тарелкам такого же цвета, шнуровка, на цветные верёвочки дети одевают деревянные фигурки. А также я буду показывать картинки, на которых изображены фигуры, птицы, фрукты, овощи, одежда, обувь, рыбы и буду просить назвать, кого они знают, если не знают, то буду рассказывать.

Сейчас мы учимся становиться паровозиком и двигаться в такт с музыкой.

Все ребята – молодцы, я очень ими горжусь и радуюсь успехам каждого, а они поверьте есть.

Психолог: В заключение нашего собрания я попрошу вас заполнить анкету понравилось ли вам собрание, пожалуйста, отвечайте искренне и честно.

1. Из сегодняшней встречи я поняла. ?

2. Мне не понравилось…

3. Хотелось бы продолжить разговор на тему…

А так же предлагаю по уходу поделиться своим настроением и эмоциями, прошу повесить яблочко соответствующего цвета:

красное - было интересно

зеленое - не все было понятно

желтое - не понравилось

Психолог: Мы благодарим вас за участие, честность, вашу открытость, до новых встреч!

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Фото №1 Выступление на родительском собрании на тему Фото №2 Адаптация детей Фото №3 Познакомиться с родителями создание доверительных отношений между родителями и педагогами
Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Период адаптации является очень важным для детей раннего дошкольного возраста. Вновь поступающие дети имеют разную степень социальной.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Золотарь Нина Михайловна (УИ 2053539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД