МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия для дошкольников «Что такое слово, слог?»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект коррекционного занятия для дошкольников «Что такое слово, слог?»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Подвести детей к понятию «слово», как единицы речи (мы говорим словами, слово является средством общения людей).

2. Развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги, выделять ударный звук в слове.

3. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к слову, усидчивость.

4. Закрепить понятия речевые и неречевые звуки.

Материал и оборудование: магнитная доска, набор картинок: «овощи», «предметы быта», 2обруча (красного и синего цвета, рабочие тетради.

Публикация «Конспект коррекционного занятия для дошкольников „Что такое слово, слог?“» размещена в разделах

Ход занятия:

I.Огр. момент

Л: Здравствуйте! Садитесь.

Я поздоровалась с вами, сказав только одно слово – какое? (Здравствуйте)

А что это значит? (Это значит поприветствовать, пожелать здоровья).

Одно слово, как много оно значит!

Какое слов я ещё сказала? (Садитесь).

Да, я сказала «садитесь» и вы сели, выполнив мою просьбу.

II.Основная часть

Всё, что нас окружает, имеет своё название и что – то обозначает (имеет своё значение, поэтому мы и говорим: «Что означает слово - Слово звучит и называет все предметы вокруг нас, имена, животных, растения.

Мы смотрим на предмет и можем назвать его словом. Посмотрите вокруг и назовите одним словом предметы в нашей групповой комнате (Дети называют предметы мебели, игрушки, комнатные растения).

Молодцы, сколько много слов назвали. Каждое из них обозначает предмет или группу предметов. (Стол для чего нужен – сидеть за ним, писать, обедать, читать. Кукла для чего нужна – играть.

Давайте поиграем в игру: «Почему так называется?». Логопед выставляет на доску картинки: пылесос, холодильник, скакалка, самокат, мясорубка, соковыжималка. (Дети называют предмет и что обозначает это слово).

Из этих слов понятно для чего нужны эти предметы.

Ребята, какими могут быть слова? (длинными и короткими).

А от чего это зависит? (от того сколько слогов в слове).

Я сейчас буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если слово короткое – хлопайте в ладоши, а если длинное – подпрыгивайте. Слова : мяч, шар, дом, сом, лук, рак, рот, нос, сыр, машина, дорога, игрушки, солнышко, девочка, дерево, лисица, малина, пешеход, пароход.

Значит из чего состоят слова? (из слогов).

Да, слог – это часть слова.

Я предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай на ощупь». (Дети берут по очереди один предмет, называют его, определяют сколько слогов в слове, слоги – прохлопывают). Предметы: Кук – ла, ма – ши – на, мяч, куб, ка – ран – даш, чаш – ка, та – рел – ка, руч – ка, мы – ло. (Молодцы)

Физкультминутка

Скажите мне, а из чего состоит слог? (из звуков).

Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).

Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются, произносятся с помощью голоса, его можно тянуть).

А, сейчас посмотрите на эти два обруча (домика) разного цвета (красного и синего) в них живут звуки. Вы подойдите к тому домику, в котором живёт первый звук авшего имени. (дети встают около обручей в зависимости от звуков).

Игра: «Почему ты здесь встал (а?» (потому что в этом домике живёт гласный звук А – первый в моём имени и т. д. Гласные звуки – красного цвета, а согласные – синего). Отвечают все дети, произносят первый звук своего имени. (Молодцы! Все знаете звуки, с которых начинается ваше имя.

А теперь, выберите из этих карточек тот звук, на который начинается ваше имя, возьмите тот цвет карандаша, которым выделяется этот звук, обведите по контору, заштрихуйте слева – направо. (Дети выполняют задание).

III.Заключительная часть

1. Что вы сегодня нового узнали? 2. Что мы теперь знаем?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для дошкольников «Что такое слово, слог?»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 11:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия для дошкольников «Что такое слово, слог?»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна (УИ 2445840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД