Нина Савина
«Не говори звук [р]». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
СТАРШАЯ ГРУППА
Ноябрь
1 неделя
Дидактическая игра «Не говори звук [р]»
Цель социально-коммуникативного развития:помочь овладеть элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом. Развить умение находить в своей речи ошибки и исправлять их.
Публикация «„Не говори звук [р]“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель речевого развития : научить детей правильному употреблению местоимения с предлогом у: у меня, у тебя, у нее, у него.
Вариант игры: игрок не должен говорить слово мама (папа, дедушка). Ведущий должен задавать вопросы «про семью». Водящий отвечает: «У нее есть очки», «У него есть машина» и т. д.
Ход:
Предварительно дети на столе группируют предметы-атрибуты, характеризующие определенные социальные роли (мама, папа, дедушка и тд.) : для мамы –помада, сумка. ю бигуди, зеркало; для папы – расческа, бритва и тд.
Ведущий произносит такой стишок:
Вам барыня прислала
Сто рублей, сто копеек.
Что хотите, то купите,
Только звук [р]
Не говорите.
Затем он задает вопросы (любые). Его партнер должен отвечать, не употребляя звук [р] (или любой другой, или любое слово, например : да, нет).
2 неделя
Дидактическая игра «Краски»
Цель социально-коммуникативного развития: сформировать стремление к новым знаниям. Выработать стремление глубже узнать окружающее.
Цель речевого развития : научить детей согласовывать определения с теми словами, к которым они относятся (красный мяч, синий кубик, и тд.)
Ход:
Выбираются два ребенка: один - «хозяин», другой - «покупатель». Остальные дети - «краски» - договариваются между собой: кто какой краской будет. Хозяин сторожит краски, подходит покупатель, стучит в дверь. Покупатель:
Хозяин:зачем пришел?
Покупатель:За краской.
Хозяин: За какой?
Покупатель:Засиней.
Хозяин:Такой нет (если действительно такой краски нет). Скачи по синенькой дорожке, найди синие сапожки, поноси и нам приноси.
Покупатель должен найти в комнате предмет синего цвета и принести хозяину. Если такая краска есть, то игрок («краска») быстро убегает от покупателя. Покупатель должен его догнать.
3 неделя
Дидактическая игра «Тень»
Цель социально-коммуникативного развития:выработать стремление к согласованным действиям.
Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.
Ход:
Дети разбиваются на пары. Одна пара показывает движения, другая - повторяет их (выполняет роль «тени»).
4 неделя
Дидактическая игра «Гипноз»
Цель социально-коммуникативного развития:выработать стремление к согласованным действиям. Привить стремление к самоконтролю на основе известных правил.
Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений. Научить детей употреблять конструкции с предлогом за.
Вариант игры: «гипнотизер» должен активно регулировать движения своего партнера, говорить : «Следуй за мной», «Иди за мной!», «Поворачивайся за мной!» и т. д.
Ход:
Дети парами встают друг против друга и смотрят в глаза. Один - «гипнотизер» - начинает двигаться. Второй - «под гипнозом» - следует за ним, на определенном расстоянии. Отрывать взгляд нельзя.