Нина Савина
«Профессии. Слесарь». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Декабрь
1 неделя
Дидактическая игра «Слесарь»
Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, что трудом взрослых людей создано богатство окружающего мира.
Цель речевого развития : обогатить словарь детей названиями предметов и инструментов труда.
Ход:
Публикация «„Профессии, Слесарь“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Дети выполняют образец, данный педагогом:
Мне нужны такие вещи:
МОЛОТОК,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник,
И ножовка.
А всего нужней -
Сноровка.
2 неделя
Дидактическая игра «Тяжелый карандаш»
Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)
Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.
Вариант игры: дети рисуют «морозные узоры».
Ход:
К концу гимнастической палки привязывается карандаш. Задача игрока - нарисовать на бумаге геометрическую фигуру или рисунок.
3 неделя
Дидактическая игра «Сапожник»
Цель социально-коммуникативного развития: сформировать навыки в культуре поведения (называть взрослого по имени и отчеству, вежливо обращаться с просьбой, отвечать развернутой фразой). Развить представления о способах обращения к незнакомым людям. Привить стремление к самоконтролю на основе известных правил.
Цель речевого развития : научить детей способам установления речевых контактов со взрослыми и детьми (обращаться по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным, дружелюбным тоном).
Вариант игры: ведущий исполняет роль «сапожника». Остальные дети предлагают ему для починки свою обувь. Обувь, конечно же, должна быть чистой. (Самостоятельно чисти свою обувь) На «сапожника» «возложена» еще одна обязанность: следить, чтобы сети обращались к нему вежливо!
Ход:
Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением)
Мастер, мастер, помоги:
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.
Шьет сапожник нам сапожки,
Чтобы мы обули ножки.
Мы приносим для починки
Сандалии, туфли и ботинки.
И за гвоздиком гвоздок
Забивает молоток.
4 неделя
Дидактическая игра «Не говори звук [р]»
Цель социально-коммуникативного развития: привить понятие об этикете. Объяснить детям, что культура поведения важна не только в отношении близких и педагога, но и по отношению к незнакомым людям.
Цель речевого развития : помочь детям осваивать формы речевого рассуждения : объяснительную речь, речь-доказательство.
Вариант игры: ведущий задает вопросы о том, как дети поздравляли сотрудников детского сада с Новым годом.
Ход:
Ведущий произносит такой стишок:
Вам барыня прислала
Сто рублей, сто копеек.
Что хотите, то купите,
Только звук [р]
Не говорите.
Затем ведущий задает вопросы (любые). Его партнер должен отвечать, не употребляя звук [р] (или любой другой звук, или любое слово, например, да, нет.
Продолжение следует