Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л] — [р] в старшей группе. Лексическая тема «Продукты»

Галина Малышева
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л] — [р] в старшей группе. Лексическая тема «Продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дифференциация звуков [Л] - [Р] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Продукты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить представления о правильной артикуляции звука [Л] - [Р].

-Учить детей в игровой форме классифицировать и обобщать накопленные знания и умения по лексической теме «Продукты»

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [л] — [р] в старшей группе, Лексическая тема „Продукты“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение определять количество слогов в слове.

-Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

-Расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

-Совершенствовать развития фонематического слуха, умение определять наличие или отсутствие звуков [Л] - [Р] изолировано, в слогах, словах.

-Совершенствовать умение контролировать правильное произношение звуков [Л] - [Р].

-Совершенствовать движения мелкой моторики, сопровождая движения речью.

-Развивать артикуляционную и мелкую моторику

-Развивать слуховое внимание, память, мышление.

-Развивать моторное планирование.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать навыки самоконтроля, навыки сотрудничества, доброжелательности; чувство ответственности.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Методы обучения: информационно-рецептивный, эвристический, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: подгрупповая,.

Оборудование: Диктофон с записью волшебной музыки, проектор, видео с записью Красной Шапочки, фартуки, колпаки, картинки с продуктами питания, меню с блюдами, чек-лист для приготовления супа-лапши, деревянные фигурки с овощами, продуктами для бургера (сыр, помидор, колбаса, салат, булка, деревянное пособие «Кастрюля», натуральные продукты : морковь, виноград, груша, яблоко, спагетти, макароны; бутылки с водой для экспериментирования; шпажки, тесто, корзина, конфеты; коврики, палки для моторной дорожки; картинки для игры с фонариком; игрушка – холодильник.

1. Организационный момент.

1.1. Логопед: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Викторовна. Сегодня я пришла к вам, чтобы провести занятие. Но для начала мы с вами познакомимся.

- Игра знакомство: «Назови своё имя»

Логопед: Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Пожелайте соседу «Доброе утро» и назовите его ласково.

Дети: Доброе утро, Анюта.

1.2. Логопед: Читает стихотворение, выставляя предметные картинки:

«Жили – были сыр, котлеты,

колбаса, батон, конфеты,

соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Логопед: Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим?

Дети: О продуктах питания.

2. Основная часть

2.1. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.

Логопед: Ой, ребята, слышите, кто-то нам идет? (Музыка)

(На мониторе появляется Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я пришла из сказки к вам. У меня беда, беда! Серый Волк утащил корзину с обедом для бабушки. Помогите, пожалуйста, приготовить обед. Одной мне не справиться! Логопед: Ребята, поможем Красной Шапочке?

Дети: Да.

Красная Шапочка: Спасибо. Только когда вы будете готовить, нужно произносить волшебные слова: «Лами – рами-лами, появитесь перед нами». А я побежала спасать бабушку. Но я скоро вернусь!

Логопед: Но для того, чтобы помочь Красной Шапочке, нам нужно попасть в сказку и превратится в кого? Догадайтесь!

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

Логопед: Сегодня мы с вами будем поварами. И так волшебство начинается… (Звучит волшебная музыка) Ребята, давайте крепко-крепко зажмурим глаза и произнесё м волшебные слова: «Лами – рами-лами, появитесь перед нами». Ой, что это? (Логопед достает фартуки и колпаки).

Дети: Фартуки и колпаки.

Логопед: Ребята надевайте быстрее волшебные фартуки и колпаки.

Логопед: Чтобы приготовить обед, нам понадобится меню и продукты. (Музыка) Ребята, давайте крепко-крепко зажмурим глаза и произнесём волшебные слова.

Дети: «Лами – рами-лами, появитесь перед нами».

Логопед: Ага, вот и Меню. Что же мы сегодня будем готовить?

Дети: Суп-лапшу, бургер, фруктовый салат, сок, булку.

Логопед: Но чтобы все это приготовить – нам нужны продукты. Ребята, давайте крепко-крепко зажмурим глаза и произнесё м волшебные слова: (Музыка)

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Появляется Волшебный Холодильник)

2.2. Игра «Волшебный холодильник». (Работа над падежными окончаниями)

Логопед: Давайте откроем холодильник. Что в нём? Ой в холодильник поломка, не работает лампочка, темно. Нам нужен фонарик.

(Ребенок берет карточку, подносит к фонарику и отвечает на вопрос логопеда).

Логопед: Что ты увидел?

Дети: Я увидел: картофель, морковку, лук, свеклу, капусту, тесто, яблоки, груши, сыр, помидоры, салат, колбасу, горох.

2. Игра «Приготовь по чек-листу». Согласование существительных с числительными.

( Логопед выставляет картинки: лапша, морковь, лук, веточка петрушки, картофель).

Логопед: Что можно приготовить из этих продуктов?

Дети: Суп.

Логопед: Ой, как же нам приготовить суп-лапшу? А нам надо сказать волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, логопед достает чек-лист и кастрюлю, овощи).

Логопед: Ага, вот и подсказка. Посмотрите на чек-лист и скажите, сколько и чего нужно положить в кастрюлю, чтобы получился суп. (Дети готовят суп по чек-листу).

Дети: Нужно положить в кастрюлю 3 картофелины, 1 морковку, 1 луковицу, 2 веточки петрушки.

2.2. Артикуляционная гимнастика с морковью.

Логопед: Пока суп готовится, давайте-ка ребята выполним артикуляционную гимнастику с морковкой.

(«Лопата», «Лопата копает», «Парус», «Часики», «Качели», «Заборчик»)

2.4. Игра с тестом. (Слуховое внимание, память, развитие фонематического слуха).

Логопед: У нас суп почти готов. Чего не хватает?

Дети: Лапши.

Логопед: Из чего делают лапшу?

Дети: Из теста.

Логопед: Где же взять тесто? Нужно произнести волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, появляется тесто. Каждый ребенок берет кусок теста).

Логопед: Крути тесто, пока я буду называть различные звуки, если услышишь звук Л, остановись.

Усложнение:

а) Логопед: Крути тесто, пока слышишь звук, остановись, когда нет. Остановился, руки вверх.

б) Логопед: Крути тесто, пока слышишь звук, остановись, когда нет. Остановился, руки вверх и на колени.

в) Логопед: Крути тесто, пока слышишь звук, остановись, когда нет. Остановился, руки вверх, затем на колени, хлопок.

2. Дифференциация длинного и короткого слова, дифференциация звуков л-р, слуховая память.

Логопед: Снова надо сказать волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Звучит музыка, появляются спагетти и макароны).

Логопед: Ой, а вот и волшебная лапша и еще и макароны.

Логопед: Слышишь длинное слово, вставляй спагетти, слышишь короткое - макаронину. Повтори слова от начала до конца. (Сыр, помидор, молоко, колбаса, лук).

2.5. Дыхательная гимнастика. Игра «Дуем на макаронину с ладошки».

Логопед: Ребята, а что нам нужно для супа макароны или лапша?

Дети: Лапша.

Логопед: Подуем на макароны, чтобы они исчезли.

(Дети дуют на макаронину с ладошки)

2.6. Игра «Приготовь бургер»

1. Логопед: А теперь нам надо приготовить бургер. Произносим волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, появляются предметы для бургера)

Логопед: Слушай. Сделай бургер: булка, сыр, помидор, салат. Какой вкусный бургер!

2. Слушай: Положи сыр на булку, а колбасу на салат.

2.7. Физминутка.

Логопед: Запоминай, если яблоко на голове, говоришь ла, если на плече, ру. (Звучит музыка. Логопед и дети крутят яблоко в руках, музыка останавливается, логопед кладет яблоко на голову или на плечо).

2.8. Игра «Какой сок». Развитие навыков словообразования.

Логопед: А теперь нам надо приготовить сок. Произносим волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, появляются бутылки с водой, на которых картинки с яблоком, грушей, клубникой, лаймом, виноградом, гранатом, крыжовником)

Логопед: У тебя сок из яблок, значит это какой сок?

Дети: У меня яблочный, грушевый, клубничный, лаймовый, виноградный, гранатовый, крыжовенный.

2.9. Игра «Приготовь фруктовый салат» (Шпажки). Вертикальный визуально ритмический ряд 1-2. Дифференциация звуков л-р в слогах. Моторное планирование.

Логопед: А теперь нам надо приготовить салат. Салат из фруктов. Значит, какой салат?

Дети: Фруктовый салат.

Логопед: Произносим волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, появляются половина груши, шпажки, виноград белый и черный)

Логопед: Ребята давайте приготовим салат в виде ежика. Мы будем нанизывать на шпажки виноград. Если слышишь ра, нанизываешь черный виноград, если ла- белый.

Логопед: Назови, что у тебя получилось. Если называешь ра, то делаешь так (пальцевая поза, если ла – то вот так (пальцевая поза).

2.10. Игра «Волшебная булка». Развитие мелкой моторики.

Логопед: А теперь нам надо приготовить волшебную булку. Тесто у нас осталось. Как же нам сделать булку?

Логопед: Произносим волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, появляется картинка с образцами лепки булки)

Логопед: Ты какую будешь делать булку?

III. Итог занятия.

Логопед: Ребята, мы с вами все приготовили? (Складывают все блюда в корзину)

Дети: Да.

Логопед: Как же нам отправить обед для бабушки. Наверное, надо сказать волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, появляется моторная дорожка)

Логопед: Нам нужно пройти по волшебной дорожке. Прыгай на ковер двумя ногами, хлопни в ладоши, крути палку правой ногой.

(Когда все дети прошли дорожку, появляется на экране Красная Шапочка с Бабушкой).

Красная Шапочка: Ребята, какие вы молодцы, сколько всего приготовили! Как вкусно и красиво! Спасибо вам! Мы с бабушкой для вас приготовили подарки! До встречи!

Логопед: Возьми подарок на подносе. (Каждый ребенок получает конфету).

Логопед: У тебя, с чем конфета?

Дети: «У меня конфета с яблоком, значит это яблочная конфета» (виноградная конфета, грушевая конфета, клубничная конфета, гранатовая конфета).

Логопед: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л] — [р] в старшей группе. Лексическая тема «Продукты»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [л] — [р] в старшей группе. Лексическая тема «Продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Малышева (УИ 101436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД