Лучший педагог года

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л] — [р] в старшей группе. Лексическая тема «Продукты»

Галина Малышева
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л] — [р] в старшей группе. Лексическая тема «Продукты»

Цель: Дифференциация звуков [Л] - [Р] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Продукты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить представления о правильной артикуляции звука [Л] - [Р].

-Учить детей в игровой форме классифицировать и обобщать накопленные знания и умения по лексической теме «Продукты»

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [л] — [р] в старшей группе, Лексическая тема „Продукты“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение определять количество слогов в слове.

-Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

-Расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

-Совершенствовать развития фонематического слуха, умение определять наличие или отсутствие звуков [Л] - [Р] изолировано, в слогах, словах.

-Совершенствовать умение контролировать правильное произношение звуков [Л] - [Р].

-Совершенствовать движения мелкой моторики, сопровождая движения речью.

-Развивать артикуляционную и мелкую моторику

-Развивать слуховое внимание, память, мышление.

-Развивать моторное планирование.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать навыки самоконтроля, навыки сотрудничества, доброжелательности; чувство ответственности.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Методы обучения: информационно-рецептивный, эвристический, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: подгрупповая,.

Оборудование: Диктофон с записью волшебной музыки, проектор, видео с записью Красной Шапочки, фартуки, колпаки, картинки с продуктами питания, меню с блюдами, чек-лист для приготовления супа-лапши, деревянные фигурки с овощами, продуктами для бургера (сыр, помидор, колбаса, салат, булка, деревянное пособие «Кастрюля», натуральные продукты : морковь, виноград, груша, яблоко, спагетти, макароны; бутылки с водой для экспериментирования; шпажки, тесто, корзина, конфеты; коврики, палки для моторной дорожки; картинки для игры с фонариком; игрушка – холодильник.

1. Организационный момент.

1.1. Логопед: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Викторовна. Сегодня я пришла к вам, чтобы провести занятие. Но для начала мы с вами познакомимся.

- Игра знакомство: «Назови своё имя»

Логопед: Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Пожелайте соседу «Доброе утро» и назовите его ласково.

Дети: Доброе утро, Анюта.

1.2. Логопед: Читает стихотворение, выставляя предметные картинки:

«Жили – были сыр, котлеты,

колбаса, батон, конфеты,

соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Логопед: Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим?

Дети: О продуктах питания.

2. Основная часть

2.1. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.

Логопед: Ой, ребята, слышите, кто-то нам идет? (Музыка)

(На мониторе появляется Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я пришла из сказки к вам. У меня беда, беда! Серый Волк утащил корзину с обедом для бабушки. Помогите, пожалуйста, приготовить обед. Одной мне не справиться! Логопед: Ребята, поможем Красной Шапочке?

Дети: Да.

Красная Шапочка: Спасибо. Только когда вы будете готовить, нужно произносить волшебные слова: «Лами – рами-лами, появитесь перед нами». А я побежала спасать бабушку. Но я скоро вернусь!

Логопед: Но для того, чтобы помочь Красной Шапочке, нам нужно попасть в сказку и превратится в кого? Догадайтесь!

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

Логопед: Сегодня мы с вами будем поварами. И так волшебство начинается… (Звучит волшебная музыка) Ребята, давайте крепко-крепко зажмурим глаза и произнесё м волшебные слова: «Лами – рами-лами, появитесь перед нами». Ой, что это? (Логопед достает фартуки и колпаки).

Дети: Фартуки и колпаки.

Логопед: Ребята надевайте быстрее волшебные фартуки и колпаки.

Логопед: Чтобы приготовить обед, нам понадобится меню и продукты. (Музыка) Ребята, давайте крепко-крепко зажмурим глаза и произнесём волшебные слова.

Дети: «Лами – рами-лами, появитесь перед нами».

Логопед: Ага, вот и Меню. Что же мы сегодня будем готовить?

Дети: Суп-лапшу, бургер, фруктовый салат, сок, булку.

Логопед: Но чтобы все это приготовить – нам нужны продукты. Ребята, давайте крепко-крепко зажмурим глаза и произнесё м волшебные слова: (Музыка)

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Появляется Волшебный Холодильник)

2.2. Игра «Волшебный холодильник». (Работа над падежными окончаниями)

Логопед: Давайте откроем холодильник. Что в нём? Ой в холодильник поломка, не работает лампочка, темно. Нам нужен фонарик.

(Ребенок берет карточку, подносит к фонарику и отвечает на вопрос логопеда).

Логопед: Что ты увидел?

Дети: Я увидел: картофель, морковку, лук, свеклу, капусту, тесто, яблоки, груши, сыр, помидоры, салат, колбасу, горох.

2. Игра «Приготовь по чек-листу». Согласование существительных с числительными.

( Логопед выставляет картинки: лапша, морковь, лук, веточка петрушки, картофель).

Логопед: Что можно приготовить из этих продуктов?

Дети: Суп.

Логопед: Ой, как же нам приготовить суп-лапшу? А нам надо сказать волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, логопед достает чек-лист и кастрюлю, овощи).

Логопед: Ага, вот и подсказка. Посмотрите на чек-лист и скажите, сколько и чего нужно положить в кастрюлю, чтобы получился суп. (Дети готовят суп по чек-листу).

Дети: Нужно положить в кастрюлю 3 картофелины, 1 морковку, 1 луковицу, 2 веточки петрушки.

2.2. Артикуляционная гимнастика с морковью.

Логопед: Пока суп готовится, давайте-ка ребята выполним артикуляционную гимнастику с морковкой.

(«Лопата», «Лопата копает», «Парус», «Часики», «Качели», «Заборчик»)

2.4. Игра с тестом. (Слуховое внимание, память, развитие фонематического слуха).

Логопед: У нас суп почти готов. Чего не хватает?

Дети: Лапши.

Логопед: Из чего делают лапшу?

Дети: Из теста.

Логопед: Где же взять тесто? Нужно произнести волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, появляется тесто. Каждый ребенок берет кусок теста).

Логопед: Крути тесто, пока я буду называть различные звуки, если услышишь звук Л, остановись.

Усложнение:

а) Логопед: Крути тесто, пока слышишь звук, остановись, когда нет. Остановился, руки вверх.

б) Логопед: Крути тесто, пока слышишь звук, остановись, когда нет. Остановился, руки вверх и на колени.

в) Логопед: Крути тесто, пока слышишь звук, остановись, когда нет. Остановился, руки вверх, затем на колени, хлопок.

2. Дифференциация длинного и короткого слова, дифференциация звуков л-р, слуховая память.

Логопед: Снова надо сказать волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Звучит музыка, появляются спагетти и макароны).

Логопед: Ой, а вот и волшебная лапша и еще и макароны.

Логопед: Слышишь длинное слово, вставляй спагетти, слышишь короткое - макаронину. Повтори слова от начала до конца. (Сыр, помидор, молоко, колбаса, лук).

2.5. Дыхательная гимнастика. Игра «Дуем на макаронину с ладошки».

Логопед: Ребята, а что нам нужно для супа макароны или лапша?

Дети: Лапша.

Логопед: Подуем на макароны, чтобы они исчезли.

(Дети дуют на макаронину с ладошки)

2.6. Игра «Приготовь бургер»

1. Логопед: А теперь нам надо приготовить бургер. Произносим волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, появляются предметы для бургера)

Логопед: Слушай. Сделай бургер: булка, сыр, помидор, салат. Какой вкусный бургер!

2. Слушай: Положи сыр на булку, а колбасу на салат.

2.7. Физминутка.

Логопед: Запоминай, если яблоко на голове, говоришь ла, если на плече, ру. (Звучит музыка. Логопед и дети крутят яблоко в руках, музыка останавливается, логопед кладет яблоко на голову или на плечо).

2.8. Игра «Какой сок». Развитие навыков словообразования.

Логопед: А теперь нам надо приготовить сок. Произносим волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, появляются бутылки с водой, на которых картинки с яблоком, грушей, клубникой, лаймом, виноградом, гранатом, крыжовником)

Логопед: У тебя сок из яблок, значит это какой сок?

Дети: У меня яблочный, грушевый, клубничный, лаймовый, виноградный, гранатовый, крыжовенный.

2.9. Игра «Приготовь фруктовый салат» (Шпажки). Вертикальный визуально ритмический ряд 1-2. Дифференциация звуков л-р в слогах. Моторное планирование.

Логопед: А теперь нам надо приготовить салат. Салат из фруктов. Значит, какой салат?

Дети: Фруктовый салат.

Логопед: Произносим волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, появляются половина груши, шпажки, виноград белый и черный)

Логопед: Ребята давайте приготовим салат в виде ежика. Мы будем нанизывать на шпажки виноград. Если слышишь ра, нанизываешь черный виноград, если ла- белый.

Логопед: Назови, что у тебя получилось. Если называешь ра, то делаешь так (пальцевая поза, если ла – то вот так (пальцевая поза).

2.10. Игра «Волшебная булка». Развитие мелкой моторики.

Логопед: А теперь нам надо приготовить волшебную булку. Тесто у нас осталось. Как же нам сделать булку?

Логопед: Произносим волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, появляется картинка с образцами лепки булки)

Логопед: Ты какую будешь делать булку?

III. Итог занятия.

Логопед: Ребята, мы с вами все приготовили? (Складывают все блюда в корзину)

Дети: Да.

Логопед: Как же нам отправить обед для бабушки. Наверное, надо сказать волшебные слова.

Дети: Лами – рами-лами, появись перед нами.

(Музыка, появляется моторная дорожка)

Логопед: Нам нужно пройти по волшебной дорожке. Прыгай на ковер двумя ногами, хлопни в ладоши, крути палку правой ногой.

(Когда все дети прошли дорожку, появляется на экране Красная Шапочка с Бабушкой).

Красная Шапочка: Ребята, какие вы молодцы, сколько всего приготовили! Как вкусно и красиво! Спасибо вам! Мы с бабушкой для вас приготовили подарки! До встречи!

Логопед: Возьми подарок на подносе. (Каждый ребенок получает конфету).

Логопед: У тебя, с чем конфета?

Дети: «У меня конфета с яблоком, значит это яблочная конфета» (виноградная конфета, грушевая конфета, клубничная конфета, гранатовая конфета).

Логопед: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л] — [р] в старшей группе. Лексическая тема «Продукты»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 12:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД