Игра-перевёртыш на дифференциацию звуков [Л] — [Л’] и [Р] — [Р’]

Нина Сенькив
Игра-перевёртыш на дифференциацию звуков [Л] — [Л’] и [Р] — [Р’]

Игра-перевёртыш на дифференциацию звуков [Л] — [Л’] и [Р] — [Р’]

Прежде чем выбрасывать что-то, например, игру или игрушку, подумайте, может ли она вам пригодиться в работе. У нас как раз нашлась такая игра. Я заменила старые наклейки на новые, и получилась вот такая замечательная игра на дифференциацию звуков [Р, Рь] и [Л, Ль]. Каждая деталь с наклейками крутится и имеет три стороны, на каждую из которых приклеена картинка со звуками Р (Рь) или Л (Ль). Игра проводится с ребёнком индивидуально, он должен повернуть и выбрать картинки на заданный звук, выложив всё поле.

Задачи:

- учить различать заданные звуки на слух,выделять их из слов, сравнивать;

- развивать фонематические представления детей;

- закреплять правильное произношение оппозиционных звуков;

- развивать внимание, память, мышление.

Словарь:

Р - рак, рысь краб, рюкзак,шары, таракан, жираф, арбуз, рыба;

Л - луна, улей, слон, ель, яблоко, юла, солнышко, слонёнок, самолёт.

Инструкция от учителя-логопеда: "Переверни картинки таким образом, чтобы на поле были только предметы со звуком [Л] и [Ль] или [Р] и [Рь]). Каждый раз, когда ты будешь находить нужную, по твоему мнению, картинку, называй предмет".Усложнение: можно дополнительно определять позицию заданного звука в названии предмета, называть в уменьшительно-ласкательной форме, во множественном числе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на определение количества звуков в словах «Построим пирамиду»Дидактическая игра на определение количества звуков в словах «Построим пирамиду» Дидактическая игра «Построим пирамиду» Цель. Упражнять детей в определении количества звуков в словах. Игровой материал: 1. Рисунок пирамиды.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Дидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуковДидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков Одним из направлений логопедической коррекционной работы, является формирование правильного звукопроизношения. Порой не так трудно поставить.

Дидактические игры на дифференциацию твердых и мягких звуковДидактические игры на дифференциацию твердых и мягких звуков Здравствуйте,уважаемые коллеги! Работая в детском саду,столкнулась с проблемой нехватки фабричных дидактических пособий на твердость-мягкость.

Игра на автоматизацию звуков в словах «Соседи»Игра на автоматизацию звуков в словах «Соседи» Игра на автоматизацию звуков в словах «Соседи» Для изготовления игры необходим плотный картон, цветная самоклеящаяся бумага, клапаны от.

Игра на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктораИгра на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора Предлагаю Вашему вниманию игру на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора. Идея использования конструктора для.

Игра на дифференциацию звуков [С], [Ш]Игра на дифференциацию звуков [С], [Ш] Мы знаем, что у ребёнка дошкольного возраста трудно удерживать надолго внимание. оно кратковременно, а нам необходимо с ним работать,.

Игра «Считай и называй» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуковИгра «Считай и называй» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков Хочу поделиться с вами своей разработкой, которая поможет вам в нашем нелегком труде. Игра "Считай и называй" предназначена для автоматизации.

Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» на дифференциацию звуков учителя-логопеда. 2 часть ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ. Занятие 1. Дифференциация букв К-Г. 1)Выложить звуко-слоговую схему слов КОГТИ, КНИГА. Сколько слогов? Какой ударный.

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНРЛогопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р (рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Игра-перевёртыш на дифференциацию звуков [Л] — [Л’] и [Р] — [Р’]
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 22:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки