МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы «Наш хутор, улицы, дома»

Юлия Панасенко
Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы «Наш хутор, улицы, дома»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 хутора Бараниковского муниципального образования Славянский район

Конспект

интегрированного занятия с детьми

средней логопедической группы

по теме:

«Наш хутор, улицы, дома»

Подготовила:

воспитатель: Панасенко Ю. В

х. Бараниковский, 2021

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы „Наш хутор, улицы, дома“» размещена в разделах

Программное содержание: обобщать и систематизировать знания детей о родном хуторе, улицах, домах. Выяснить, из каких частей состоит дом, какими бывают дома. Пополнять знания детей о названиях улиц нашего хутора. Развивать умение строить связные высказывания, выразительно читать стихи наизусть, активизировать речь детей. Развивать пространственное мышление в составлении целого из частей.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Словесные приемы: беседа, вопросы, полные, развернутые ответы

Наглядные приемы: Использование мультимедийного оборудования, показ слайдов

Упражнение на внимание

Чтение стихов

Упражнение на развитие пространственного воображения и логического мышления

Физкультминутка

Изобразительная деятельность

Ход образовательной ситуации.

1. Приветствие: «Ты мой друг и я твой друг»

2. Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях Клубочек – большой путешественник. Он любит путешествовать по разным местам. Он побывал в городах, деревнях, селах, хуторах. Но здесь Клубочек в первый раз и хочет побольше узнать о нашем хуторе, улицах, и домах, где вы живете. Расскажем ему, какой замечательный у нас хутор?

Как называется наш хутор? (Бараниковский) А рядом с ним какие хутора есть? (Губернаторский, Семисводный). Эти три хутора образуют Протокское сельское поселение.

Воспитатель: Скажите, какие достопримечательности есть в хуторе Бараниковском? Ответы: Мемориал, Дом культуры, в котором есть музей и библиотека, спортивная школа, где можно посещать различные секции.

Какие места вам нравятся больше всего? (игровые площадки, магазины, сад, огород и т. д.) (просмотр слайдов)

3. Воспитатель: Любое селение состоит из улиц. Предлагаю посмотреть фотографии улиц и угадать, чья это улица и как она называется.

Познавательное упражнение «Угадай улицу» Чтение детьми стихов о своем хуторе.

Так какие улицы есть в нашем хуторе, назовите? Клубочек предлагает детям назвать обозначить название улицы флажком на мольберте.

4. Физкультминутка

Мы по хутору шагаем, дети шагают

Звонко песни распеваем.

Впереди течет река, волнообразные движения руками

В небе солнце, облака. разводят руками

5. Рассматривание слайдов «Чей дом изображен на экране Дети отвечают.

Воспитатель предлагает рассмотреть какой-либо дом, каждый ребенок отвечает на какой-либо вопрос.

-Этот дом большой или маленький?

- Какой одноэтажный или двухэтажный?

-Из какого материала построен дом? (кирпичный или деревянный)

-Какого цвета дом?

-Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окна, дверь, крыльцо)

Клубочек очень рад, что вы многое знаете, и предлагает игру

6.«Собери части дома»

Дети делятся на 2 группы и составляют из частей дом (многоэтажный и одноэтажный)

Какой дом получился? Из каких деталей вы составили свой дом?

7. В завершении занятия воспитатель предлагает нарисовать свой особенный дом и «выстроить» целую улицу из нарисованных домов на мольберте, и дать этой улице интересное название.

8. Рефлексия:

Воспитатель: хорошая получилась улица, ровная, красивая! Видно, что все старались. Обратите внимание, какой домик нарисовал Костя, Саша…Что особенного в их домиках, чем они отличаются друг от друга? Какой цвет выбрал для своего дома Лева, Максим?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы «Наш хутор, улицы, дома»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 10:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД