МААМ-картинки

Иследовательская деятельность с элементами экспериментирования

Елена Великосельская
Иследовательская деятельность с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по теме познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности. Экспериментирование является одним из эффективных методов экологического воспитания дошкольников.

Публикация «Иследовательская деятельность с элементами экспериментирования» размещена в разделах

№1 Опыт «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь: макет вулкана из пластилина, поднос, сода (2 ст. ложки, уксус 1/3 стакана, красная краска разбавлена водой, капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился.

Опыт:В отверстие «вулкана» насыпаем соду, добавляем каплю моющего средства и каплю красной краски с водой, потом все это заливаем уксусом.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

№2 Опыт со свечёй. Загоняем воду в стакан

Необходимый инвентарь:

Блюдце, небольшая свеча, высокий стеклянный стакан, подкрашенная в любой цвет вода, спички.

Опыт: На блюдце наливаем подкрашенную воду, чтобы вода прикрывала ровным слоем дно. В центр ставим свечку, зажигаем. Затем накрываем сверху стаканом. Свеча горит, а затем гаснет, и вся вода оказывается, втянута в стакан.

Объяснение: так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

№3 Опыт «Дождевые облака»

Необходимый инвентарь: стакан с водой, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.

Опыт: В стакан налить воды на 2/3. Выдавить пену для бритья прямо поверх воды. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Теперь наблюдаем, как цветная вода пройдет сквозь «облако» и продолжит свое путешествие на дно стакана.

Объяснение: С помощью этого опыта можно схематично объяснить детям как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается на землю.

№2 Опыт со свечёй. Загоняем воду в стакан

Необходимый инвентарь:

Блюдце, небольшая свеча, высокий стеклянный стакан, подкрашенная в любой цвет вода, спички.

Опыт: На блюдце наливаем подкрашенную воду, чтобы вода прикрывала ровным слоем дно. В центр ставим свечку, зажигаем. Затем накрываем сверху стаканом. Свеча горит, а затем гаснет, и вся вода оказывается, втянута в стакан.

Объяснение: так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

№3 Опыт «Дождевые облака»

Необходимый инвентарь: стакан с водой, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.

Опыт: В стакан налить воды на 2/3. Выдавить пену для бритья прямо поверх воды. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Теперь наблюдаем, как цветная вода пройдет сквозь «облако» и продолжит свое путешествие на дно стакана.

Объяснение: С помощью этого опыта можно схематично объяснить детям как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается на землю.

Публикации по теме:

Познавательная беседа о воде с элементами экспериментированияПознавательная беседа о воде с элементами экспериментирования «Свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Активизировать и расширять словарь. - продолжать учить подбирать слова.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Иследовательская деятельность с элементами экспериментирования
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Иследовательская деятельность с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Великосельская (УИ 673943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД