Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в младшей средней группе

Ольга Медведева
Комплексно-тематическое планирование в младшей средней группе

Воспитатель: О. В. Медведева

Месяц Неделя Тема Цели Итоговое мероприятие

Сентябрь 1 «Здравствуй детский сад» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду.

Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Фотовыставка

Выставка рисунков

2 Сегодня дошколята, завтра школьники.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей средней группе» размещена в разделах

«Игрушки» Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции. Выставка рисунков

3 «Времена года. Осень. Перелетные птицы» Обогащать и систематизировать знания детей об осени. (ранняя, поздняя, перелетных птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них.

Выставка рисунков

4 «Откуда хлеб на стол пришел» Расширять и уточнять представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет; воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих; расширять словарный запас детей словами данной темы. Выставка рисунков

Книга рецептов «Как у бабушки»

Октябрь 1

«Золотая осень. Деревья и кустарники» Закреплять знания признаков времен года и соотносить с осенним периодом особенности жизни людей, животных и растений. Обогащать и систематизировать знания детей видов деревьев, кустарников, умение их отличать друг от друга. - Выставка поделок из природного материала

Экскурсия в лес

2 «Осенью в саду и огороде. Фрукты и овощи»

Закрепить обобщающие понятия «Овощи» и «Фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

«Осенины»

3 «Дары лесов и полей. Грибы.

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Продолжать знакомить с названиями ягод, учить уметь различать по виду, форме, цвету. Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; продолжать формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Выставка поделок

4 «Человек. Части тела»

Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

Выставка рисунков «Мой друг»

Ноябрь 1 Моя Родина- Россия Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

. Экскурсия по достопримечательностям села.

2 «Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы» Закреплять знания признаков поздней осени, продолжать учить сравнивать раннюю и позднюю пору осени. Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, обуви, о материалах, из которых они сделаны. Закрепить обобщающее понятие «одежда», «обувь»классификацию по сезону (зимняя, летняя). Игра-развлечение «Всё наоборот»

3 «Дикие животные и птицы леса. Подготовка к зиме»

Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них Акция «Кормушки для птиц»

4

«Моя семья. Моя мамочка» Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме. Развлечение «Мамы всякие важны»

Декабрь 1 «Времена года. Зима. Приметы зимы Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, самостоятельно находить их.

Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Учить замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках и т. д. Выставка рисунков, поделок

2 «Домашние животные и птицы»

Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них.

Кукольный театр

Игра-драматизация

3 «Животные Севера. Животные жарких стран» Знакомить детей с животным миром Арктики, теплых стран, их образом жизни. Закреплять умение узнавать и называть животных. Спортивное развлечение «Зов джунглей»

4 «Новогоднее чудо» Расширять представления детей о празднике Новый год; Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу. Новогодние утренники

Оформление групп к празднику

Январь 1

2 «Зимние игры и забавы» Расширять представление детей о зиме. Знакомить с зимними забавами; формировать знания о безопасном поведении людей зимой. «Веселые старты» на свежем воздухе»

3 «Транспорт. Виды транспорта. Правила дорожного движения»

Дать представление о существовании различных видов транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения на транспорте; учить безопасному поведению на улицах большого города.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения

4 «Профессии. Инструменты»

Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.

Викторина «Путешествие в мир профессий»

«Народная игрушка» знакомство с прикладным искусством»

Расширение представлений о русской народной игрушке, о народных промыслах, материалах из которых сделаны игрушки

Выставка рисунков и поделок

Февраль

1

Безопасность.

Правила дорожного движения

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.

Дидактическая игра «Угадай, что это?»

Выставка поделок

«Вечер загадок»

2 Книжки-малышки Формировать положительное отношение к книгам, умение бережно и аккуратно обращаться с ними.

3

«Защитники Отечества» Закреплять представления детей о Российской армии. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Музыкально-спортивный досуг;

Выставка рисунков

4 Культура и народные традиции

Продолжать знакомить с русскими народными праздниками, прививать любовь и уважение к народным традициям.

Развлечение

Март 1 «Времена года – весна.

Праздник мам» Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

утренник, посвященный Международному женскому дню;

- выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»);

- проведение вечера в группе (чаепитие с мамами).

2 «Мебель. Посуда» Познакомить детей с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; Расширять запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды.

Выставка рисунков

3 «Продукты питания»

Расширить знания детей о продуктах питания. Рассказать, из чего готовятся готовые изделия. Познакомить с профессиями кондитера, пекаря и т. д.

Коллективная работа

Пресноводные, морские и аквариумные рыбки

Расширить знания детей о рыбах (виды рыб, внешний вид). Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами. Учить обобщать и классифицировать (морские, аквариумные, речные.

4 «Огонь-друг, огонь-враг» Закреплять и углублять знания детей об огне, о том, что он бывает не только полезен, но и опасен. Уточнять знания о правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре.

Выставка рисунков

Апрель 1 «Земноводные и пресмыкающиеся» Углублять у детей знания о земноводных и пресмыкающихся животных. Формировать представление о внешнем виде и особенностях их жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Коллективная работа

2 «Космос. Освоение космоса» Расширять представления детей о космосе,о полете в космос животных и людей. Рассматривание книг, иллюстраций, просмотр презентации о космосе.

Воспитывать и развивать любознательность.

Выставка поделок и рисунков

Проведение досуга

3 «Моя страна» Формировать начальные представления о столице нашей Родины – Москве. Учить рассказывать о Москве.

Воспитывать любовь к своей Родине.

Выставка рисунков

4

«Насекомые» Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых. Формировать элементарные экологические представления. Оформление фотовыставки рисунков посвященных сохранению насекомых родного края.

Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых».

Оформление альбома «Насекомые нашего двора»

Май 1 «День Победы» Расширять и углублять представления детей о великом событии в истории России – День Победы. Формировать знания о традиции празднования Дня Победы в России. Рассказать о защитниках нашего Отечества;

воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Праздник, посвященный Дню Победы.

Возложение цветов к памятнику.

Выставка рисунков

2 «Цветы и травы. Комнатные растения»

Знакомить детей с названиями цветов, их строением; Расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.. Выставка рисунков

Оформление альбома

3 «На пороге школы. Школьные принадлежности»

Магазин «Одежда» Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Расширять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Поздравление детей подготовительной группы идущих в 1 класс. Познакомить детей с профессией продавца. Расширять представления о труде взрослых. Праздник «До свидания, детский сад!»

4 «Праздник детства» «Лето красное» Формировать представление о лете, как времени года. Признаках лета. Уточнять и расширять представления о летних явлениях природы. Участие в празднике. Выставка рисунков

Развлечение «Счастливое детство»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в младшей средней группе
Опубликовано: 9 марта 2021 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД