Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы» (8 фото)

Ольга Гришина
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

(с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей подготовительной группы

Цель:

Развивать творческое воображение детей, умение делать выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

- Закреплять навыки работы с использованием различных нетрадиционных техник рисования (набрызг, восковые карандаши + акварель, рисование штампами, тычком жесткой полусухой кистью, рисование с помощью трафарета, шаблона, веерной кисти);

- Развивать воображение, чувство композиции, ритма, мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Весенние цветы“» размещена в разделах

- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, аккуратность в выполнении работ.

Материалы:

Магнитофон, иллюстрации с изображением весенних пейзажей, цветов-первоцветов, тарелочки с гуашью разных цветов, восковые карандаши, акварельные краски, стаканчики-непроливайки с водой, зубные щетки, расчески, пластилин, трафареты, шаблоны, жесткие кисти, веерная кисть, фартуки и нарукавники.

Предварительная работа:

- Познавательные беседы о времени года – весна, о первоцветах.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций. Фотографий по теме.

- Чтение стихотворений.

- Наблюдения в природе.

Ход:

(Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Вы хотите узнать, от кого письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда надо постараться и выполнить задание.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(дети складывают изображение весеннего пейзажа)

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, это весна - красна прислала нам письмо.

(воспитатель достает письмо и читает его)

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять идите.

Там, в лесу весеннем,

На цветочки посмотрите!

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путешествие, в весенний лес.

А пока мы идем, давайте поговорим о весне. Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

Дети: Ярче светит солнце, журчат ручьи, тает снег, из маленьких почек на деревьях появляются зеленые листочки, распускается верба, щебечут и поют птицы.

Воспитатель: Еще весной солнце своим теплом согревает все вокруг и на пригорках и полянках расцветают цветы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и пришли. Что-то тут совсем невесело.

Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Интересно, что же могло здесь произойти?

(Рассуждения детей)

Солнце: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны случилась беда. На поляну налетела вьюга, занесла ее снегом. Заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак к ним не пробиться. Помогите мне, ребята, сделайте так, чтобы цветы зацвели на полянке.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь солнышку? Что мы можем сделать?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Вы правы, мы можем цветы нарисовать. Давайте вспомним, какие цветы появляются самыми первыми?

(Дети называют знакомые первоцветы, воспитатель показывает их фотографии)

Воспитатель: Ну что ж, пора приниматься за работу. Только у нас нет ни карандашей, ни красок.

Солнце: Пусть каждый из вас возьмет один мой лучик, накручивайте его на палочку, пока не дойдете до коробки. Когда она откроется, вы узнаете, кто какими материалами будет рисовать.

(Дети выполняют задание: наматывают ленточку – лучик на палочку, тем самым подготавливая пальчики для дальнейшей работы)

Расположившись у «лесной поляны» дети под музыку рисуют весенние цветы в нетрадиционной технике.

(В это время воспитатель меняет грустное солнце на веселое)

Воспитатель: Я рада, что вы нарисовали столько много цветов.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло!

Пусть они растут, цветут,

Радость всем несут!

(Воспитатель спрашивает у детей, какие цветы они нарисовали, дети рассказывают знакомые стихотворения о первоцветах)

Воспитатель: Смотрите, солнышко улыбается. Оно очень радо, что мы ему помогли. Пришло время возвращаться домой.

(Под музыку дети возвращаются в детский сад)

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Все ли у вас получилось? Дружно ли вы работали? Кто и как помог товарищу? Что для вас было самым трудным? Какое задание было выполнить легче всего? Какое у вас настроение?

(Дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Давайте передадим хорошее настроение друг другу.

Игра «Передача настроения"

(Дети под музыку имитируют игру в «ладушки»)

Воспитатель: А теперь передайте тепло и свое настроение всем нашим гостям. Посмотрите, как всем стало хорошо!

Все ребята молодцы!

Справились с заданием.

Солнышку вы помогли

И меня не подвели.

И поэтому сейчас

Чтоб здоровье укреплять,

Пойдем на улицу гулять!

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
Фото «Весенние цветы»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования - фото
Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна Рисование Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Рисование

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Юные дизайнеры» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования: «Юные дизайнеры» Автор: воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей» Тип занятия: Интегрированное Вид занятия: Художественно-творческое Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет.Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет. Тема: «Зима». Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево» Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками. Задачи: упражнять детей в рисовании зимнего.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД