Получи документы

Конспект логопедического подгруппового занятия «Однажды на лесной полянке»

Ксения Чернега
Конспект логопедического подгруппового занятия «Однажды на лесной полянке»

Возрастная группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности, 6-7 лет

Форма организации, количество обучающихся: Подгрупповое занятие, 6 человек.

Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые.

Используемые технологии: Информационно – коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения.

Цель занятия : Создание условий для развития речевой и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста имеющих нарушение речевого развития.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Однажды на лесной полянке“» размещена в разделах

Образовательные 1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством использования игровых приёмов, проблемных ситуаций.

Развивающие 1. Развивать мышление, фонематический слух, зрительное внимание и восприятие.

2. Развивать связную речь посредством использования простых и сложноподчиненных предложений.

Воспитательные 1. Воспитывать личностные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь, доброжелательность, навыков сотрудничества на занятии.

Коррекционные 1. Продолжать развивать навыки звукового анализа речи (звуки «Р» и «РЬ» в словах).

2. Развивать мелкую моторику, координацию речи сдвижением.

3. Закреплять связь между произнесением звука и его графическим изображением на письме.

Оборудование: песок кварцевый и кинетический, влажные салфетки, «Чудесный мешочек», раздаточный материал «Гусеница», бумажные бабочки, пластмассовые буквы, разрезные буквы, фланелеграф.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Педагог организует приветствие с детьми. Становятся в круг.

«Скорей ладошку положи

И своё имя назови!»

Слайд Полянка без муравьев

-Ребята, вы любите сказки? Какие?

- Я тоже знаю одну сказку, хотите послушать?

- Я вам буду рассказывать сказку, а вы будете мне помогать.

Слайд полянки с колокольчиками.

- Случилось это одним тёплым весенним днём на лесной полянке. Было раннее утро. Природа только стала просыпаться.

- Что будит нас по утрам?

А в природе всех будят цветы колокольчики.

Предлагаю вам представить, как начинается утро у лесных жителей.

Фонопедическое упражнение

«Колокольчики будили»

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили

Всех жуков,

Пауков

И веселых мотыльков.

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат,

Всех ежат,

Дили-дили, дили-дили!

Встали все, кого будили.

- На этой полянке жили-были два муравья РОК и РИК.

Слайд с двумя муравьями. ( Спорят: «Мое имя красивее РОК, нет мое имя красивее РИК! Нет РОК, нет РИК!»)

Они все время спорили: чьё имя красивее звучит.

Как по вашему мнению, чьё имя звучит красивее?

Давайте разберёмся, в чём спор.

Педагог подсказывает, произнося «РОК» и «РИК», выделяя первые звуки.

-В имени РОК, «Р» - твёрдый звук и он обозначается каким цветом?

-В имени РИК, «Рь» - мягкий звук и он обозначается каким цветом?

-Молодцы, какой у вас хороший слух!

- Чтобы немного успокоить РОКа и РИКа, давайте сделаем подарок. Есть зеленый и синий песок, что из него можно сделать для муравьев?

Для РОКа какого цвета будем строить муравейник, а для РИКа?

- Чтобы никому не было обидно, кто какой будет использовать песок, воспользуемся «Чудесным мешочком» с цветными камешками. Кто какого цвета камешек вытянет из такого песка и строит муравейник.

- Кто в вашем синем муравейнике живёт?

- А кто в вашем зелёном муравейнике живёт?

- Ребята и ваш муравейник красивый, и ваш замечательный!

II. Основной этап

- Ребята, вы такие умелые помощники!

Слайд муравьи спорят. (Мое имя красивее РОК,нет мое имя красивее РИК! Нет РОК,нет РИК)

Муравьи РОК и РИК спорят друг с другом.

На экране появляется ГУСЕНИЦА с картинками артикуляционных упражнений.

Гусеница: «Здравствуйте, что за шум?»

- Здравствуй, уважаемая ГУСЕНИЦА.

Педагог просит детей рассказать гусенице, о чем спорят муравьи?

Гусеница: Вы заметили, у меня есть картинки, может они вам помогут?

- Это же картинки-подсказки гимнастики для язычка. Давайте её сделаем. А помогать нам будут руки и песок.

Артикуляционная гимнастика

«Гусеница кушает» (на укрепление мышц губ). Всасывать верхнюю губу под нижние зубы с резким выбрасыванием её при раскрытии рта так, чтобы раздался чмокающий звук.

«Вкусное варенье». Облизать верхнюю и нижнюю губы по кругу.

«Чистим зубки». Кончиком языка «чистим» сначала верхние зубы, затем нижние.

«Барабан». Широко улыбнуться, показать зубки, приоткрыть рот и стучать кончиком языка за верхними зубами по бугорку (альвеолам, многократно произнося Д-Д-Д.

-Давайте попробуем произнести звуки Р и Рь, может какой-то стал красивее звучать.

РА-РА-РА- собирайся детвора

РИ-РИ-РИ-и за мной повтори

- Вы знаете, оба эти звука в слогах и словах ещё красивее звучат.

Слайд. Гусеница исчезает, появляется бабочка (муравьи тоже на экране)

- Ребята, куда гусеница исчезла?

- Откуда появилась бабочка?

Ребята, я кажется, догадалась! Раз в жизни с гусеницей происходит волшебство,вы знаете какое?

Она превращается в бабочку!

- Знаете, как это происходит? Хотите поучаствовать в этом волшебстве?

Педагог раздаёт каждому ребёнку по гусенице.

- Пусть наши бабочки полетают. Как это можно сделать?

Дыхательное упражнение «Бабочки»

Педагог показывает. Берёт бабочку за нитку и дует сначала длительным выдохом, а затем отрывисто 3-5 раз.

-Как ловко у вас получается!

Слайд Бабочка улетает. Муравьи спорят (Мое имя красивее РОК, нет мое имя красивее РИК!Нет РОК, нет РИК).

Слышится звук комара.

На экране появляется КОМАР (над комаром надпись комар).

Комар: «Что за шум, что за спор?»

- Расскажите КОМАРУ, почему РОК и РИК спорят.

- Мы с ребятами помогаем разрешить их спор.

Комар говорит: - Чтобы решить ваш спор, даю вам подсказку. Я очень доволен, что в моём слове КОМАР есть звук «Р» и звук «Рь».

- Давайте в этом убедимся и выложим слово КОМАР на песке.

- А что нужно сделать, чтобы твёрдый Р стал мягким Рь? (назови ласково)

- Друзья, мои. Скажите, КОМАР был прав, что в его названии есть «Р» и «Рь»?

КОМАР: -Молодцы, а я полетел. До свидания. (комар улетает, слово КОМАР исчезает)

- Волшебство может происходить не только с гусеницей, но и с буквами. Было слово КОМАР, а стало ласково КОМАРИК.

- Давайте, ребята, с именами РОК и РИК «поиграем». Немного изменим их имена. В имя РОК добавим звук «Рь», а в имя РИК звук «Р».

На слайде появляются слова с новыми именами муравьёв и буквами Р и Рь.

СЛАЙД. На экране РОК и РИК молчат.

- Ребята. Вы слышите, что-то РОК и РИК молчат… Задумались.

Спросите у муравьев!

Дети спрашивают у РОКА и РИКА о чем задумались.

СЛАЙД. Говорят РОК и РИК: Мы поняли, что наши имена РИК и РОК красивые! Их оказывается можно превращать в другие похожие имена! Спасибо вам ребята за вашу помощь!

- Ребята, в нашем богатом русском языке все звуки и буквы важны и нужны, как вы думаете для чего?

-А ещё скажите, как можно решить все споры?

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

-У меня сейчас отличное настроение, потому что мы вместе смогли помочь муравьям.

У вас какое настроение?

Моя сказка вам понравилась? Чему она вас научила?

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия «Однажды на лесной полянке»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД