Папки-передвижки

Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции дисграфии во 2 классе «Буквы с и э»

Наталья Сазонова
Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции дисграфии во 2 классе «Буквы с и э»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе

Составила учитель-логопед Сазонова Н. А.

Тема: Дифференциация букв С и Э

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции дисграфии во 2 классе „Буквы с и э“» размещена в разделах

научить детей дифференцировать буквы С и Э изолированно, в слогах, в словах, соотносить буквы со звуками и символами для их схематичного обозначения;

закрепить знания о написании букв С и Э;

развивать оптические и пространственные представления, навыки конструирования, зрительное восприятие;

дифференцировать понятия «правый-левый», закрепить у детей навыки ориентировки в схеме тела

Оборудование: зашумленное изображение букв С и Э, буквы С и Э на карточках отдельно, стрелки, веревочки для конструирования букв, карточки для прописи букв, картинки с изображением слов на буквы Э и С с пропущенными буквами

Ход занятия:

1. Орг. момент

Логопед показывает детям изображение с зашумленными буквами С и Э.

Логопед : Посмотрите на картинку и скажите какие буквы на ней спрятались.

Логопед выставляет карточки с буквами С и Э.

Ребята, эти буквы похожи? А чем отличаются?

2. Основная часть занятия.

Формулировка темы занятия :

Сегодня на занятии мы будем учиться различать буквы С и Э.

Послушайте сказку о буквах- сестричках.

«Жили-были две сестрички, они были очень похожи. Звали их Соня (изображение буквы С) и Эля (изображение буквы Э).

Эля очень любила дразниться и показывать язычок (показывает на букве Э)

Они часто ссорились и однажды так поругались, что отвернулись друг от друга в разные стороны. Соня (С) повернулась вправо, а Эля (Э) влево, вот так до сих пор и ходят обиженные. Мы теперь их так и пишем: С у нас смотрит всегда вправо, а Э влево с высунутым язычком.

Давайте мы букву С обозначим стрелкой вправо,а букву Э стрелкой влево

3. Логопед раздает карточки с изображение разных букв.

а с п э с к у о э а с н э с и

Ребята, найдите изображение буквы С и внизу отметьте стрелочкой вправо, а букву Э стрелочкой влево.

4. Выложите буквы Э и С из шнурков.

5. А теперь пропишите буквы С и Э по образцу.

6. Дифференциация букв на уровне слогов.

Прочтите слоги и запишите их буквами.

А С

О М

У Н

Ы Р

7. Физминутка (закрепление пространственных представлений).»Поднимите правую руку вверх, а левую поставьте на пояс. Левой рукой коснитесь правого уха. И т. д

8. Дифференциация букв на уровне слова.

Картинки с изображением слов на букву С и букву Э, с пропущенными буквами (экран, эму, экскаватор, экскалатор, эскимо, санки, стол, стул, сумка, собака)

…скаватор …му …анки …умка

…обака …кран …скимо …тол

…скалатор …тул

«Перед вами картинки с недописанными буквами, вставьте пропущенные буквы и прочитайте»

9.»Выпишите слова в два столбика. Для Эли с буквой Э и для Сони с буквой С.

экскаватор санки

эскимо стул

эскалатор сумка

эму стол

экран собака

III. Итог занятия.

Ребята, вы молодцы! Хорошо занимались. Что мы сегодня делали? (учились различать буквы С и Э)

Какие задания делали? Что понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции дисграфии во 2 классе «Буквы с и э»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 15:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции дисграфии во 2 классе «Буквы с и э»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сазонова (УИ 290544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД