Габуева Карина Евгеньевна
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах» с использованием пособия «Путешествие пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
-Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].
-Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах.
-3акрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.
-Продолжать учить образовывать приставочные глаголы.
-Закрепить знания по теме “Овощи”.
-Развивать внимание, память, мелкую моторику, тактильные ощущения.
Оборудование: настенное зеркало, пособие “Путешествие пальчиков”, грецкий орешек, картинки овощей, бумажная игрушка”Белка”, которая одевается на пальчики ребёнка.
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [л] в слогах, словах“ с использованием пособия „Путешествие пальчиков“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Сегодня мы отправимся в путешествие, а с кем, ты узнаешь, если найдёшь слово со звуком [Л].
Перед ребёнком выкладываются картинки: медведь, белка, заяц.
- Ребёнок:: “Белка”.
Показываю картинку.
2. Артикуляционная гимнастика:
Путешествовать мы будем с Белочкой, но, к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение “Блинчик” или “Лопата”).
А блинчик горячий, давай его остудим. (“Остуди блинчик”).
К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение “Вкусное варенье”).
После еды почистим зубки (упражнение “Почистим верхние зубки”).
Перед путешествием давай проверим, как перенесем качку (упражнение “Качели”). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на старт. (Упражнение “Индюк”).
3. Выделение звука из ряда слов:
Нам нужен помощник. Послушай слова ложка, кол, слон, какой звук общий?
-Ребёнок: Л.
Этот звук будет нам помогать. Произнеси его. Характеристика звука.
4. Пальчиковая гимнастика: (с грецкими орехами)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Серому волчонку,
Колючему ежонку.
-Отправляемся в путешествие – садимся за другой стол. На столе пособие “Путешествие пальчиков”.
5. Ориентировка на плоскасти:
Сначала Белочка попала в левый нижний угол, на указательный и средний пальчик ребёнка одевается бумажная игрушка –Белка.
6. Автоматизация звука в слогах:
Увидела медведя, испугалась: ОЛ-ОЛ-ОЛ! АЛ-АЛ-АЛ!
К зайцу ПРИБЕЖАЛА, обрадовалась: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу!
Поздоровалась Белочка с Ёжиком: Лу-лу-лу!
Идёт Б. песенки поёт: Ла-ла-ла! Лы-лы-лы! Ягоды собирает – голубику и клубнику.
Какие ягоды собрала Б?
-Ребенок: голубику и клубнику.
До моста она добежа…ЛА, по мосту …ПОБЕЖАЛА, к дому ПОДБЕЖАЛА, в дом ЗАБЕЖАЛА, из дома ВЫБЕЖАЛА.
И пошла в огород, а там растёт (Показываю картинку)
лук,
баклажаны,
свёкла,
капуста, а на другой грядке (показываю маленькие картинки)
- Как назвать одним словом?
Белочка взяла только те овощи, в названии которых есть звук [Л].
Пошла она на болото.
Прыгает она по кочкам
пла-пло-плу;
клу-клы-кла;
тло-тлы-тлэ;
слэ-слу-сло.
Вернулась Белочка в лес.
Посмотрела вокруг и увидела….
(Показываю, а ребёнок называет)
- жёлтое солнышко,
-лучи,
-белое облако,
-гладкий ствол берёзы,
-голубое небо и много другого.
Помоги Белочки, скажи,
-Какой Зайка по цвету? СЕРЫЙ.
-А какой он на ощупь? МЯГКИЙ.
-А по температуре? ТЁПЛЫЙ.
-По размеру? МАЛЕНЬКИЙ.
Очень любит Белочка играть в игру “Наоборот”
Ствол сосны шершавый, а…ствол берёзы гладкий.
По температуре медведь тёплый, а горы…холодные.
По размеру на одной горе камни крупные, а на другой…мелкие.
Река тёмная, а небо…светлое.
Белке очень нравится путешествовать, но пора возвращаться. Быстро добраться до места нам поможет скорый поезд, если мы выполним следующее задание.
Возьми картинки, и размести их по вагонам: в первом вагоне поедут слова, в которых [Л] в начале слова, во втором - те слова, где [Л] в середине, а в третьем вагоне поедут те слова, где этот звук в конце.
ЛУЧИ, САЛАТ, СТВОЛ.
ЛУК, ЯБЛОКО, СТОЛ.
Ребёнок расставляет картинки.
7. Итог:
Какой звук нам помогал?
-Придумай слово, чтобы в нём был этот звук