Получи документы

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «[Л] — [Л’]» в подготовительной группе

Светлана Кику
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «[Л] — [Л’]» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему : «Дифференциация звуков Л - Ль».

Цель: учить детей различать в произношении звуки Л и Ль.

Задачи:

- Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики ;

- Развитие умения определять первый звук в слове;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков „[Л] — [Л’]“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепление в памяти детей образа буквы Л;

- Обучение умению давать характеристику звуку;

- Профилактика дислексии и дисграфии;

- Развитие умения различать на слух звуки Л -Ль;

- Развитие художественных навыков;

- Развитие воображения;

- Развитие внимания и памяти.

Оборудование: картинки с изображением лодки и льва; индивидуальные зеркала для каждого ребенка; световой стол с песком; магнитная доска; магнитная буква Л; картинки, в названиях которых есть звуки Л и Ль.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика

Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения.

2. Сообщение темы занятия

Логопед : Посмотрите на доску. Что изображено на картинках?

Дети: Лодка и лев.

Логопед : Определите, с каких звуков начинаются эти слова и скажите, о каких звуках мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: Мы сегодня будем говорить о звуках Л и Ль.

Логопед : Молодцы! Совершенно верно!

3. Правильная артикуляция и характеристика звуков

Логопед : Давайте возьмем в руки зеркала и вместе произнесем звук Л : Л – Л- Л. Расскажите, в каком положении находятся рот, губы и зубы.

Дети: При произношении звука Л рот открыт, губы и зубы разомкнуты, широкий язык прижимается ко всем верхним зубам и отталкивается от них.

Логопед : Правильно! А сейчас каждый вспомнит по слову, начинающемуся со звука Л.

Дети: Луна, лак, лапа, лошадка, лук.

Логопед : Молодцы! А теперь дайте характеристику звуку Л.

Дети: Это согласный, звонкий, твердый.

Логопед : Молодцы!

Возьмите зеркала и произнесите звук Ль : Ль – ль – ль.

Расскажите, в каком положении находятся рот, губы и зубы.

Дети: При произношении звука Ль рот открыт, губы и зубы разомкнуты. Остреньким язычком мы касаемся «бугорков» за верхними зубами. Язычок «прыгает».

Логопед : Дайте характеристику этому звуку.

Дети: Это согласный, мягкий, звонкий.

Логопед : Теперь пусть каждый из вас вспомнит по слову, начинающемуся со звука Ль.

Дети: Лето, лебедь, лиса, лифт.

Логопед : Эти звуки похожи друг на друга, как два братика или две сестрички, но они разные и живут в разных словах. Л понарошку старший братик, он сильный и сердитый, и звучит твердо: Л – Л – Л (совместное проговаривание логопеда и детей, а Ль понарошку младший братик, он нежный и ласковый, и звучит всегда мягко: Ль – Ль - Ль (совместное проговаривание логопеда и детей).

Давайте по очереди произносить звуки Л – Ль : Л - Ль (длительно) Молодцы!

4. Упражнения в рисовании и проговаривании слов на звуки Л - Ль с использованием светового стола с песком.

Логопед : Подойдите все сюда (подводит детей к световому столу с песком).

Несмотря на то, что звуки Л – Ль разные, для их обозначения в нашем языке существует одна буква Л. Вот она – Л (пишет на песке). Что она вам напоминает?

Дети: Эта буква похожа на крышу дома.

Логопед : А вы знаете, чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим, пишем и читаем, а звук произносим и слышим.

Логопед : Молодцы! Теперь Саша с левой стороны стола нарисует любой предмет, название которого начинается со звука Л, а Максим с правой стороны стола нарисует предмет, название которого начинается со звука Ль.

Итак, что вы нарисовали?

Саша: Я нарисовал лодку, луну, ложку.

Максим: Я нарисовал ленту, листик, линейку.

Логопед : Да, правильно.

Логопед : Замечательно! Вы хорошо справились с заданием, садитесь на свои места. Я прикреплю букву Л на магнитную доску, чтобы вы лучше ее запомнили.

5. Упражнение в правильном проговаривании слогов со звуками Л - Ль

Логопед : Давайте потренируемся в правильном произношении звуков Л – Ль в слогах.

Повторяйте все вместе вслед за мной:

Ла – ла – ла ля – ля – ля

Лу – лу – лу лю – лю – лю

Лы – лы – лы ли – ли – ли

Лэ – лэ – лэ ле – ле - ле

6. Развитие внимания, памяти и фонематического слуха – игра «Запомни – повтори»

Логопед : Слушайте следующее задание: я буду говорить слоги, а вы по очереди станете их за мной повторять. Сначала Саша, а затем Максим.

ЛА - ЛЯ ЛУ - ЛЮ

ЛА – ЛА – ЛЯ ЛУ – ЛУ - ЛЮ

ЛА – ЛЯ – ЛА – ЛЯ ЛЫ – ЛИ – ЛЫ – ЛИ

Теперь я буду произносить по два слова. Слова похожие, но одно со звуком Л, а другое со звуком Ль. Надо повторить точно так, как говорю я. Слова станете повторять по очереди: сначала Саша, а затем Максим.

Лавка - лямка ложа - лёжа

Алла - Аля ловко - Лёвка

Игла - земля лапа - шляпа

Гладя - глядя юла - Юля

Флаги – фляги плачем - пляшем

Метла – петля ложечка - Лёшечка

Глазки - коляски делать - делят

Уголок – уголёк клок - клён

Колосья - колёса лук - люк

Ласты - листы ластик - листик

(После проговаривания каждой пары слов логопед уточняет с детьми их значения. С каждым словом составляются словосочетания или предложения).

7. Физминутка

Дети вслед за логопедом проговаривают стихотворные строчки и выполняют соответствующие тексту движения.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Головками кивают

И тихо приседают.

8. Различение звуков Л – Ль по картинкам – игра «Четвертый лишний»

Лев, лебедь, волк, лиса - волк

Лодка, лес, лопата, луна - лес

Линейка, лимон, лоб, липа - лоб

Линия, локоть, лось, лук - линия

9. Отгадывание и заучивание загадок

Логопед : Скажите, дети, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Логопед : Тогда слушайте внимательно:

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

Дети: Ёжик.

Логопед : Правильно. Слушайте следующую:

Бел, как мел, с неба слетел,

Зиму летал, весной в землю убежал.

Дети: Это снег.

Логопед : Правильно! Ещё загадка:

Я землю копала,

Ничуть не устала.

А кто со мной копал,

Тот и устал.

Дети: Это лопата.

Логопед : Молодцы! Давайте выучим эти загадки.

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «[Л] — [Л’]» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «[Л] — [Л’]» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кику (УИ 1711717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД