Получи документы

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе (7 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе

Тема: «Звук и буква Х»

Цель: познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха.

Задачи:

- развивать фонематические процессы, зрительное восприятие, мелкую моторику;

- научить первоклассников составлять букву Ха из счетных палочек, печатать ее на доске и на бумаге;

- воспитывать умение отвечать на вопросы педагога, поднимая руку.

Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Звук [Х] и буква „Х“ в 1 классе» размещена в разделах

Оборудование: счетные палочки, ручки, цветные карандаши, колокольчики, синий маркер, доска, листики с буквой Х для раскрашивания, наложенные изображения букв, напечатанные в хаотичном порядке буквы : А, У, М, Х, О, С.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе

Сообщение темы урока

Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие. Мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой.

Беседа.

Логопед : Но сначала, я прочитаю вам стихотворение, а потом вы мне скажите, какой звук вы слышали чаще всего (педагог читает стихотворение, выделяя голосом звук Х).

Слово Ох и слово Ах

Покатились на коньках.

И сказало слово Ах:

«Ах, как страшно на коньках!»

Но сказало слово Ох:

«Ох, каток-то наш неплох!»

Итак, ребята, какой звук вы слышали чаще остальных? (ответы детей)

Печатание буквы Ха на доске.

Логопед : Сегодня мы познакомимся со звуком Х. А буква, которая обозначает этот звук называется Ха. Давайте еще раз произнесем этот звук. А теперь назовем букву. (ответы детей) Посмотрите, как пишется печатная буква Ха (педагог пишет на доске). Я предлагаю вам выйти по очереди к доске и напечатать эту букву.

Фото «Х»

Раскрашивание буквы Ха.

Логопед : Ребята, посмотрите на листочки, которые я вам раздала. Скажите, что на них нарисовано. (ответы детей) А теперь возьмите синий карандаш и раскрасьте букву Ха. (самостоятельная работа детей)

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква  в 1 классе - фото

Работа со счетными палочками

Логопед : А теперь я раздам вам счетные палочки, а вы попробуйте сделать большую и маленькую буквы Ха.

(самостоятельная работа детей)

Фото №1 Тема Звук и буква Х Цель познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха

При возникновении затруднений выполнения задания, педагог помогает детям, показывая образец.

Печатание буквы Ха.

Логопед : Ребята, прочитайте слова, которые написаны на ваших листиках. (чтение слов по очереди) Я предлагаю вам взять ручки и напечатать букву Ха и слова, которые мы с вами прочитали. (самостоятельная работа детей)

Фото №2 Публикация Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ Звук Х и буква Х в классе размещена в разделах Буквы

Игра малой подвижности

Логопед : А теперь давайте немного отдохнем. Возьмите колокольчики, смотрите на меня, слушайте музыку и повторяйте за мной движения! (дети то звенят колокольчиками, то прячут их за спину под музыку Е. Железновой «Погремушка»)

Фото №3 Знакомимся с буквами и звуками Логопедические занятия Начальная школа

Работа на индивидуальных листочках

Логопед : а теперь, мои друзья, я раздам вам еще по листочку. Найдите все буквы Ха и обведите их в кружок (самостоятельная работа детей)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

И найдите букву Ха среди букв, наложенных друг на друга и раскрасьте ее, пожалуйста. (самостоятельная работа детей)

Звуко-буквенный анализ слова «ухо»

Логопед : Ребята, прочитайте слово, которое написано на ваших листиках. Какой первый звук в слове «ухо»? (ответы детей) Звук У гласный или согласный? (ответы детей) Каким цветом мы обозначаем гласный звук? (ответы детей) Раскрасьте первый кружок красным карандашом. (та же работа проводится с остальными звуками)

Рефлексия

Логопед : Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? (ответы детей) А как называется, буква, обозначающая данный звук? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Итог занятия : А мне понравилось то, что сегодня вы были особенно ответственны и правильно выполняли все мои задания. Молодцы. Занятие окончено. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классе Тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: - расширить лексический запас младших школьников по теме; - научить.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классе Тема: «Насекомые» Цель: познакомить детей с насекомыми. Задачи: - развивать мелкую моторику (умение штриховать в различных направлениях,.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классе Тема: «Слоги» Цель: познакомить детей с понятием «слог». Задачи: - развивать слуховое восприятие, мышление; - закрепить понятие «слово».

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классе Тема: «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме; - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе
Опубликовано: 14 июня 2024 в 09:12
+382Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД