Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Слова-предметы» для детей с ОНР в подготовительной группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Слова-предметы» для детей с ОНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать понятие о слове, обозначающем предмет.

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать умение делить на слоги слова;

2. Формировать умение различать понятия "звук" и "слова";

3. Совершенствовать умение различать на слух короткие и длинные слова;

4. Уточнить представления об неодушевлённых и одушевлённых предметах;

5. Формировать умение правильно задавать вопросы "Кто это? Что это?";

6. Упражнять в передаче вопросительной интонации.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематические процессы;

2. Развивать мышление, внимание и память;

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Слова-предметы“ для детей с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать координацию речи с движением;

4. Развивать мелодико-интонационную сторону речи.

Воспитателные задачи:

1. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.

Материал и оборудование: короткие и длинные полоски, картинки с изображением неживых и живых предметов.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра "Посчитай слоги"[/i].

Л. : - Ребята, давайте вспомним, как называются части, из которых состоят слова. (Ответы детей). Сейчас внимательно посмотрите на картинки и назовите количество слогов в словах.

Лексический материал: Буратино, пирамида, шоколад, сарафан, бегемот, телефон, ветка, баня, роза, бинт, крот, стол.

2. Введение в тему. Игра "Доскажи словечко".

Л.: - Ребята, слушайте внимательно и добавляйте нужное слово.

- Вперевалку шёл со льдин к нам на утренник (пингвин).

- Кто один имеет рог? Отгадайте (носорог).

- Наша Мурка спит и слышит, как в углу скребутся (мыши).

- Не поедет без бензина наша быстрая (машина).

- Ты надел совсем не то: нужна не шуба, а (пальто).

- Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол).

- Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось (мыло).

Л. : - Ребята, сейчас вы оговаривали слова.

Лексический материал: гол, пингвин, носорог, мыши, машина, пальто, мыло.

3. Основная часть.

А). Игра "Собери - разбери".

Л. : - Ребята, сложите пальчики "чашечкой" и "соберите" звуки, чтобы получилось слово. (М-а-ш-и-н-а, м-а-к, л-и-с-а).

Л. : - А теперь пальчики "пошли гулять" в разные стороны, все звуки "разбежались". Предлагаю вам сейчас разобрать слова на звуки.

Лексический материал: малина, батут, винт, ива, дом.

Б). Игра "Короткое - длинное".

Л.: - Ребята,е сли в слове много звуков, то оно длинное, а в слове мало звуков, то оно короткое. Например, в слове "бутерброд" девять звуков - это длинное слово. А в слове "дом" всего навсего три звука, это короткое слово.

Л. : - Ребята, топните, если услышите короткое слово. И хлопните, если услышите длинное слово.

Лексический материал: троллейбус, электричество, зонт, экскаватор, рот, пар, машина, шар.

В). Физкультминутка.

Раз, два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте.

Пять, шесть - повернитесь,

Семь, восемь - улыбнись.

Девять, десять - не зевайте,

Своё место занимайте.

Л. : - Ребята, слова бывают разные: слова-признаки (синий, слова-предметы (книга, слова-действия (катится). Слова, обозначают предметы, называются слова-предметы. Например: ученик, портфель, парта, книга.

Г). Игра "Живое - неживое".

Л.: - Ребята, слова-предметы могут обозначать неживые и живые предметы. Например, стол - это неживой предмет, а лягушка - это живой предмет.

Л.: - Закрывайте руками уши, если услышите слово, которое обозначает неживой предмет. Закрывайте глаза руками, если вы услышите слово, которое обозначает живой предмет.

Лексический материал: лужа, лягушка, мураей, дом, шоколадка, бабочка, яблоко, бумага, белка.

Д). Игра "Вопрос - ответ".

Л. : - Ребята, у каждого из вас по четыре картинки с изображением неживых и живых предметов. Покажите своему соседу картинку и задайте вопрос "Что это?" или "Кто это?". Сосед отвечает и задаёт вопрос по своей картинке.

Дидактический материал: строитель, дом, спортсмен, стадион, банан, учитель, школа, продавец, глобус, магазин, хлеб, шофёр, автобус, машина, пилот, самолёт, конфета, жираф.

4.Итог занятия.

Л.: - Ребята, с какими словами мы сегодня с вами познакомились?

- Давайте вспомним слова - предметы.

- О каких предметах спрашивают "Что это?"

- О каких предметах спрашивают "Кто это?"

Л.: - Молодцы, ребята. Всем спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слова и вещи» в подготовительной группе Конспект занятия обучение грамоте. Тема: «Слова и вещи». В подготовительной группе. Программные задачи: Учить детей умению разграничения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]»Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]» Образовательная область: речевое развитие. Цель: Закрепить знания детей о звуках Ф и Фь, букве Ф. Образовательные задачи: - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Слова-предметы» для детей с ОНР в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 19:20
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Слова-предметы» для детей с ОНР в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД