Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Игровое путешествие в страну языка» на тему «Буква п. Звуки [П] — [П’]»

Ольга Кравцова
Конспект логопедического занятия «Игровое путешествие в страну языка» на тему «Буква п. Звуки [П] — [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте.

Тема: Буква П Звуки (П)-(ПЬ)

«Игровое путешествие в страну языка».

Цели: развитие мелкой и речевой моторики, зрительного восприятия и зрительной памяти, мышления.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

-обобщение и систематизация знаний о гласных и согласных звуках и буквах;

-закрепление пройденных букв;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Игровое путешествие в страну языка“ на тему „Буква п, Звуки [П] — [П’]“» размещена в разделах

-знакомство с буквой П;

-определять звук на твердость и мягкость;

-чтение слогов с буквой П;

-формирование фонематических процессов, основ звукобуквенного анализа

-уточнение и расширение словаря по темам: «Осень» работа по грамматическому оформлению предложения;

-воспитание желания правильно и красиво говорить.

Коррекционно - развивающие цели:

-развитие общей тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, темпо-ритмической стороны речи, фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитание коммуникативных навыков, активности и инициативности, самостоятельности

-формирование мотиваций обучения.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, музыкальное оформление, предметные картинки, листочки с деревьев, пано, доска, звуки, буквы, предложения,пластилин.

I.Вступление

(дети заходят с листочками)

Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего осеннего настроения.

-Мы сейчас отправимся в Игровое путешествие. Но перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться, сделаем разминку

«Осенняя»(музыка)

II. Отгадайте загадку

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

«Разминка осень»

Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели и на землю тихо сели - «П-п-п!» Под ногами зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».

А теперь наберемся сил.

Упражнение на общее расслабление

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну речи улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим глазками опять.

II.1. Ребята, во мы оказались в сказочной стране языка. Это страна языка, там живут буквы и звуки. Там нет людей, нет цифр и животных нет, а есть звуки невидимки. Сейчас один невидимый звук будет приставать, а вам надо ушками услыхать. Слушайте:(Алексей Плещеев)

«Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса»»

Ой! Кто приставал? Кто к ушкам прилипал?

Вы правильно звук назвали. Какой это звук? Почему?

2. Следующий звук к вам пристает.

Правильно отгадали. Какой это звук (И)

«Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло, голые кусты.»

3. Еще кто-то стучит! И к вам пристает…Послушайте.

«Нам октябрь принес подарки,

Расписал сады и парки.»(Ю. Каспарова)

Какой звук услыхали? Правильно, отгадали-это звук (П)

4. Послушайте сказку о звуках. Жили-были в красном домике веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (а, у, и.) А всех вместе их называли. (гласные звуки). У гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. Однажды они запели так весело, что другим звукам тоже захотелось петь. Решил звук запеть «П-п-п» — запыхтел звук п. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох! Какой я невезучий, у меня нет голоса, меня почти никто не слышит!» «Не печалься! — сказал голосистый звук а. — Мы, гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?» «Согласен, согласен!» — обрадовался звук П. «Вот и хорошо! — воскликнул звук а. — За это мы будем называть тебя согласным звуком». Какой звук (П-ПЬ?

-Звук встал рядом с гласными и запел слоги.

5. Игра «Скажи наоборот» с мячом. ПА-АП, ПО-ОП…

Звуки мы слышим ушками, а буквы? Правильно мы видим, читаем и пишем и даже можем сделать руками.

6. На что похожа буква П? «(на качели, на ворота)

«Буква П на мост похожа,

По мосту идет прохожий.

А внизу через проход

Проплывает пароход.»

Ставлю символы гласных и согласных.

Лепим из теста букву П

7. ГОСТИ. Опять кто-фыркает, пыхтит!

Если цифры уберете, а звуки вместе возьмете, то конечно имя гостя назовете.

П(1.2.3.) ЫХ

Да, у меня в животике пыхтит, фыркает, правильно, я ежонок ПЫХ. (дети собирают имя ПЫХ (звуковой анализ)

А за мной идет мой друг мышонок, у него в животике пикает, пищит.

(какой звук в имени Пыха мы слышим? (твердый или мягкий)

А в имени ПИХА (Дети собирают имя ПИХ (звуковой анализ)

8. Пых и Пих пришли с вами поиграть в «ПРЯТКИ».

Ребята посмотрите, а почему ПЫХ и ПИК такие нарядные?

Правильно, у них День рождение, ведь они братья двойняшки Вы все колпачки берите. И подарки подберите,только смотрите, не отравите.

Пыху надо подарить подарки звуковые со звуком (П,а ПИху со звуком (ПЬ)

Ребята Вам ПЫХ и ПИХ подготовили угощенье: Отгадайте по первым звукам картинок : Какое блюдо приготовил ПЫХ (СУП).А какое блюдо приготовил ПИХ (ПИРОГ).

9. Физминутка. «Сварим суп» :

Суп решили мы сварить

И гостей всех накормить

Мы морковку поскоблили

Помидоры размельчили,

И картошку раздобыли

Посолили, поперчили

И друзей всех угостили

9. Игра: «Собери предложение»

Ребята Пых и Пих путешествуя с вами многому научились и хотели вам написать рассказ об осени, но ветер разбросал все слова.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

Давайте поможем.

1. Осень, светить, солнце, но слабо греть.

2. Деревья, на, желтеть листья.

3. Ветер, срывать, деревья, с, листья.

4. В, сады, огород, фрукты, овощи, поспеть, и.

5. Урожай собирать, люди.

6. Осень, часто, дожди, идут, ветер, и, дуть.

III. Итог: Ребята, Пых и Пих благодарят вас за звуковые подарки и угощают вас,чем отгадайте!

Резные, крученые,

С начинкою, слоеные.

Вкусно — просто объеденье!

Это что? — Это … .

(Печенье)

Какое задание показалось самым интересным? Почему?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Игровое путешествие в страну языка» на тему «Буква п. Звуки [П] — [П’]»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 20:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Игровое путешествие в страну языка» на тему «Буква п. Звуки [П] — [П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кравцова (УИ 848993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД