Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия на тему «Звук [С]»

Юлия Сухарева
Конспект логопедического занятия на тему «Звук [С]»

Коррекционные задачи:

- закрепить умение правильно произносить звук с в слогах, в словах и в предложениях.

- уточнить правильную артикуляцию звука с;

- закрепить умение употреблять множественное число существительных;

- закрепить навык образования новых слов;

- слова- антонимы;

Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух, восприятие;

-развивать дыхание;

- развивать общую моторику;

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Звук [С]“» размещена в разделах

Оборудование: снежинка, карточки для артикуляционной гимнастики, звуковичок, картинки с «насосом», конверты с картинками на каждого ребенка, поезда, картина – зимняя.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, послушайте загадку:

Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке (Снежинка).

Смотрите, какая снежинка к нам прилетела, как помочь ей покружиться? Подуем на снежинку. Снежинка провожает детей на стульчики.

II. Работа над звуками.

- Какой первый звук в слове снежинка? Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем играть? Верно, сегодня мы будем играть со звуком С, но для этого надо о нем все знать.

- Смотрите, у нашего звуковичка в руках «насос». Вспомним, как произносим звук С - посвистим как насос. (губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами.)

- Какой это звук (гласный или согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий).

- Нашему звуку скучно одному, подружим его с гласными звуками.

Я бросаю вам звуки – а вы возвращаете мне слог, подставляйте ладошки:

А….С ---АС

О….С---ОС

И…С---ИС

С….А---СА

С…. О---СО

С…. У---СУ

III. Развитие фонематического слуха.

- А теперь звук С предлагает нам поиграть в игру «Внимательный слушатель».

У вас на столе карточки с «насосом», если вы услышите сейчас среди других звуков С – поднимите «насос». (а –у-и-с-к-с-н-м-с-у-а-с-и-у-с)

- теперь слоги (СА-мо-то-су-ка-ас-то-су)

- слова (паук, сом, самолет, муха, танк, снеговик).

IV. Отработка звука С в словах.

- Наигрался наш звук С, и приглашает нас на чудесную поляну, ой, а здесь, наверное много слов с нашим звуком, попробуйте их найти. (солнце, снег, санки,снегири, сорока, снегурочка, коса, сапоги, собака, сундук, сосны).

- А теперь посмотрите на снег. Снег на солнышке сверкает, значит, он какой? (сверкающий, рассыпается – рассыпчатый, хрустит - хрустящий, блестит – блестящий, искрится – искрящийся.

- А что это Снегурочка на санках везет? (сундучок)

- А в сундучке много разных вещей, чего много в сундуке? (много сумок, много ананасов, много подносов, много стаканов, много кактусов, много колес, много масок, много касок, много мисок, много стульев).

Физкультминутка.

-А теперь немного отдохнем. А вокруг лежат сугробы

С неба падают снежинки Снегом замело дороги

Как на сказочной картинке Не завязнут в поле ноги

Будем их ловить руками Ну а мы идем, идем

И покажем дома маме. И к себе приходим в дом.

IV. Пока мы отдыхали, к нам приехал поезд и просит помочь разложить предметы по вагонам. В 1-ом вагоне поедут предметы,где звук С находится в начале, во 2-ом вагоне – где звук С в середине, а в 3-ем вагоне – звук С в конце.

- Возьмите конверты и разложите картинки перед собой, найдите капусту, в каком вагоне повезем (во втором) почему? (потому что звук С находиться в середине). Найдите абрикос, в каком вагоне повезем абрикос? (в первом) почему? (потому что звук С находится в начале слова) и т. д. ( слова: абрикос, собака, капуста, бусы, санки, поднос).

- Звук С предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я начинаю, а вы продолжаете словом противоположенном по смыслу: лук горький – а абрикос (сладкий, папа молодой – а дедушка (старый), лев сильный – а ягненок (слабый, мухомор несъедобный – а подосиновик (съедобный, тетрадь тонкая – а книга (толстая, ночью темно – а днем (светло, красный карандаш тупой – а синий (острый).

- Ребята, а теперь звук С приготовил еще задание. Вам надо продолжить мое предложение и повторить его за мной полностью:

У Сани в сумке ананас и …. (капуста).

В саду под сосной стоит …. (самокат).

Под скамейкой спит …. (собака).

У Сани в банке усатый ….(сом).

По мосту едет пустой. …. (автобус).

Под высокой сосной стоит (скамейка).

Итог: Звуку С очень понравилось с вами играть, вы очень старались. Он дарит вам свои слова, вы их раскрасите и придумаете с ними предложения

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Звук [С]»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД