Получи документы

Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе

Казакова Маргарита
Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе.

Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке,

корове, лошади, овце, свинье)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова, овца, свинья) в жизни человека;

2. Познакомить детей с отличиями диких и домашних животных.

Развивающие:

1. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление

2. Активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие - «домашние животные»; отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;

2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;

3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным,

желание помочь ;

4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.

Материал и оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением домашних и диких животных, собачка Дружок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседа.

Содержание образовательной деятельности.

1. Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель.

-Давайте встанем в круг и поиграем

-В нашем доме все друзья,

Об этом знаем ты и я.

Все мы дружная семья

Друг без друга нам нельзя.

Психологическая установка на занятие:

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают

2. Воспитатель: Лады-лады-ладушки,

Поедём в гости к бабушке.

На чём можно поехать? (ответы детей)

Мы поедем к бабушке на поезде. Дуг за другом становитесь, очень крепко вы держитесь, чтобы наши вагончики не расцепились. Поехали. (Звучит фонограмма)

Воспитатель: Вот и терем-теремок,

Из трубы идёт дымок,

Видно бабушка пироги печёт

И нас в гости с вами ждёт.

Воспитатель: «Ребята, а что это рядом с бабушкиным домом?» (на экране изображен домик в деревне и рядом скотный двор). Ребята, а кто живет у бабушке на скотном дворе мы отгадаем при помощи загадок. Послушайте внимательно, бабушка приготовила нам загадки:

- Большая, рогатая,

Траву жуёт, людям молока даёт (корова)

- Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Выпускает коготки. (кошка)

- Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает (собака)

- У меня большая грива,

Ушки и копытца,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладкая, кто же я? (лошадка)

-Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

-У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

- А корова, кошка, лошадь, собака, овечка, свинья – это какие животные?

(домашние животные)

- А почему их так называют? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за

ними, кормит их, а они приносят ему пользу).

Сегодня мы будем говорить о них.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу не равнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

4. Работа с картинками.

- Здесь лежат картинки с изображениями домашних и диких животных. Из них необходимо выбрать картинки с домашними животными и повесить на доску. (По одному ребёнку подходят к столу, выбирают картинку с домашним животным, называя домашнее животное (лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья).

- А почему вы не взяли эти (оставшиеся) картинки?

-Это дикие животные.

- Где они живут?

- Они живут в лесу.

5. Воспитатель: Тук-тук, тук-тук. Ой, ребята, кто-то к нам кто-то стучит. В зале появляется Дружок.

Дружок: Здравствуйте, ребята, (грустным голосом).

Воспитатель: Дружок, что случилось? Почему ты грустишь?

Дружок: Я потерял свой дом, поэтому мне грустно.

Воспитатель: Дружок, а какой твой дом?

Дружок: я так долго шел к вам, что забыл.

Дружок, не расстраивайся, поиграй с нами, а потом ребята помогут тебе найти дом.

Воспитатель: Ребята, поможем дружку найти свой дом? А сначала поиграем.

Физкультмунтка.

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Ребята садятся на стулья, воспитатель предлагает посмотреть на экран на экране изображены дома домашних животных, ребята должны найти дом Дружка (будку). Дружок признает свой дом и радуется.

6. Рассказы детей о домашних животных.

- У кого есть домашние животные?

- Кто есть? Как зовут? Чем кормите, как ухаживаете? (3-4 чел.)

Воспитатель. Лады-лады-ладушки,

Где были?

Дети: У бабушки.

Воспитатель. Кого встречали? Вспоминай

И скорее называй.

У кого мы были в гостях?

Какие животные живут у бабушки?

Кому мы помогли найти домик?

Вам понравилось в гостях у бабушки?

Бабушка приготовила нам угощение. До свидания!

Вот занятие прошло,

До скорого свидания!

Всем друзьям и взрослым,

Скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группе Карантин - это время не каникул, а дистанционного обучения. Обучение не только у школьников, но, и конечно же, у наших воспитанников - дошкольников.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 12:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Маргарита (УИ 2321711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД