Казакова Маргарита
Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе.
Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке,
корове, лошади, овце, свинье)
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова, овца, свинья) в жизни человека;
2. Познакомить детей с отличиями диких и домашних животных.
Развивающие:
1. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление
2. Активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие - «домашние животные»; отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;
2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;
3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным,
желание помочь ;
4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.
Материал и оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением домашних и диких животных, собачка Дружок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседа.
Содержание образовательной деятельности.
1. Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель.
-Давайте встанем в круг и поиграем
-В нашем доме все друзья,
Об этом знаем ты и я.
Все мы дружная семья
Друг без друга нам нельзя.
Психологическая установка на занятие:
Наши глаза внимательно смотрят,
Наши уши внимательно слушают,
Наши ноги нам не мешают,
Наши руки нам помогают
2. Воспитатель: Лады-лады-ладушки,
Поедём в гости к бабушке.
На чём можно поехать? (ответы детей)
Мы поедем к бабушке на поезде. Дуг за другом становитесь, очень крепко вы держитесь, чтобы наши вагончики не расцепились. Поехали. (Звучит фонограмма)
Воспитатель: Вот и терем-теремок,
Из трубы идёт дымок,
Видно бабушка пироги печёт
И нас в гости с вами ждёт.
Воспитатель: «Ребята, а что это рядом с бабушкиным домом?» (на экране изображен домик в деревне и рядом скотный двор). Ребята, а кто живет у бабушке на скотном дворе мы отгадаем при помощи загадок. Послушайте внимательно, бабушка приготовила нам загадки:
- Большая, рогатая,
Траву жуёт, людям молока даёт (корова)
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Выпускает коготки. (кошка)
- Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает (собака)
- У меня большая грива,
Ушки и копытца,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладкая, кто же я? (лошадка)
-Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
-У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
- А корова, кошка, лошадь, собака, овечка, свинья – это какие животные?
(домашние животные)
- А почему их так называют? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за
ними, кормит их, а они приносят ему пользу).
Сегодня мы будем говорить о них.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу не равнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
4. Работа с картинками.
- Здесь лежат картинки с изображениями домашних и диких животных. Из них необходимо выбрать картинки с домашними животными и повесить на доску. (По одному ребёнку подходят к столу, выбирают картинку с домашним животным, называя домашнее животное (лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья).
- А почему вы не взяли эти (оставшиеся) картинки?
-Это дикие животные.
- Где они живут?
- Они живут в лесу.
5. Воспитатель: Тук-тук, тук-тук. Ой, ребята, кто-то к нам кто-то стучит. В зале появляется Дружок.
Дружок: Здравствуйте, ребята, (грустным голосом).
Воспитатель: Дружок, что случилось? Почему ты грустишь?
Дружок: Я потерял свой дом, поэтому мне грустно.
Воспитатель: Дружок, а какой твой дом?
Дружок: я так долго шел к вам, что забыл.
Дружок, не расстраивайся, поиграй с нами, а потом ребята помогут тебе найти дом.
Воспитатель: Ребята, поможем дружку найти свой дом? А сначала поиграем.
Физкультмунтка.
Собачка по траве бежала (бегут на месте,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Ребята садятся на стулья, воспитатель предлагает посмотреть на экран на экране изображены дома домашних животных, ребята должны найти дом Дружка (будку). Дружок признает свой дом и радуется.
6. Рассказы детей о домашних животных.
- У кого есть домашние животные?
- Кто есть? Как зовут? Чем кормите, как ухаживаете? (3-4 чел.)
Воспитатель. Лады-лады-ладушки,
Где были?
Дети: У бабушки.
Воспитатель. Кого встречали? Вспоминай
И скорее называй.
У кого мы были в гостях?
Какие животные живут у бабушки?
Кому мы помогли найти домик?
Вам понравилось в гостях у бабушки?
Бабушка приготовила нам угощение. До свидания!
Вот занятие прошло,
До скорого свидания!
Всем друзьям и взрослым,
Скажем: «До свидания!»