Получи документы

Конспект НОД по математике в средней логопедической группе «Сравнение по ширине»

Светлана Семенова
Конспект НОД по математике в средней логопедической группе «Сравнение по ширине»

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

(Составила Семёнова Светлана Анатольевна,

воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» города Пскова)

Тема: «Сравнение по ширине».

Цель: уточнить пространственные отношения «широкий» — «узкий».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в средней логопедической группе „Сравнение по ширине“» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»; закрепить счетные умения; закрепить умение соотносить количество предметов и цифру.

Развивающие задачи: развивать мыслительные операции (анализ и сравнение, внимание, память, речь, логическое мышление.

Коррекционные задачи: развитие мелкой моторики; умения отвечать полным предложением; закреплять навыки словообразования (дуб – дубовый, клен-кленовый).

Воспитывающие задачи: воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.

Материалы: на полу две дорожки разной ширины, игрушки (медвежонок, зайчонок, на каждого ребенка по 2 полоски разного цвета и разной ширины (но одинаковой длины, индивидуальные задания на листочках, шишки, карточки с цифрами, картинки с различным количеством предметов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию (в кругу).

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите ходить в гости? Нас пригласили в гости. Отгадайте загадки, и вы узнаете, к кому мы сегодня пойдем в гости:

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь).

Летом – серенький, зимой - беленький (Заяц)

- Молодцы, ребята! Отгадали загадки. Кто же ждет нас в гости? (Заяц и медведь).

- Смотрите, перед нами две дорожки. Чем они отличаются? (цветом, размером, шириной).

- Мы пойдем по ним в гости: девочки по узкой тропинке, а мальчики по широкой дорожке. Итак, в путь.

2. Игра «Ленточки». (На столах на тарелочках для каждого ребенка лежат полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.)

Детей встречают игрушки: зайчонок и медвежонок.

- Ребята, медвежонок и зайчонок любят играть с ленточками. Давайте рассмотрим эти ленточки. Какие они?

- Зайчонку нужны узкие ленточки, а медвежонку широкие. Разложите ленточки зверятам.

- Как проверить, что мы правильно разложили ленточки?

- Нужно сравнить две ленточки двумя способами: наложением и приложением.

- Возьмите две ленточки разного цвета. Для того, чтобы сравнить их способом наложения, нужно одну ленточку положить на другую, совместив короткие стороны.

- Какая ленточка широкая? (красная)

- Какая узкая? (зеленая)

- Теперь давайте проверим способом приложения: нужно одну ленточку приложить к другой. Какая узкая? (зеленая). Широкая? (красная)

- Красная ленточка шире, чем зеленая, а зеленая ленточка уже, чем красная. Повторите.

- Молодцы! Сделаем вывод: чтобы сравнить ленточки по ширине, надо одну ленточку наложить на другую (либо приложить одну ленточку к другой) так, чтобы совместить короткие стороны.

3. Физминутка «Зайка беленький сидит» (есть аудиозапись).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг- и убежал.

4. «Букет для мамы» (Задание на листочках)

- Зверята любят собирать букеты из листьев для своих мамочек. Поможем им в этом?

- Зайчонок собирает узкие листья, а медвежонок – широкие. Узкие листья с какого дерева? (с дуба, дубовые) Широкие? (с клена, кленовые).

- Соедините линиями, кто какие листья собрал. (Зайчонок собрал дубовые листья, медвежонок собрал кленовые листья.)

5. Массаж шишками.

- Наши руки устали. Сделаем массаж, но не простой, а с шишками.

6. «Научи зверят считать».

- Ребята, мы научили зверят сравнивать предметы по ширине. Я предлагаю вам научить их и считать. Научим?

- Вам нужно сосчитать предметы на картинке и найти соответствующую карточку с цифрой.

- Молодцы. Пора прощаться. Скажем «до свидания» зверятам. (Возвращаются по дорожкам разной ширины, как в начале занятия.)

7. Итоги занятия.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Чем вы помогли медвежонку и зайчонку? (Мы научили сравнивать предметы по ширине; научили их считать, помогли собрать листья в букеты).

- Что нужно сделать, чтобы сравнить ленточки или полоски по ширине? (чтобы сравнить ленточки по ширине, надо одну ленточку наложить на другую (либо приложить одну ленточку к другой) так, чтобы совместить короткие стороны).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новый год» в средней логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Новый год» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней логопедической группе «Сравнение по ширине»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД