Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимний лес»

Елена Артемьева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимний лес»

Программное содержание:

Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных в лесу

Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных

Закрепить понятие «зимующие» птицы

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, лисий, беличий) на иллюстративном раздаточном материале.

Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Ход занятия:

Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, сегодня в группе с утра, я обнаружила конверт, на котором было написано «Детский сад № 76» ребяткам старшей группы. Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть тогда узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Это хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её… Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нем. ПИСЬМО: Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, животные разбежались в разные стороны, потеряли свои жилища, ничего не пойму, что к чему? Беспорядок какой то!

Воспитатель: Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться, навести порядок!

Дети: Давайте!

Воспитатель: А чего же случилось в лесу? (животные разбежались, потеряли свои жилища, птицы улетели). Как мы можем помочь? (ответы детей)

- Ребята, а лес то от нас далеко, как мы можем добраться до леса? На чем? (ответы детей)

Воспитатель: Вот, ребята, я согласна, давайте поедем на поезде! Но сначала нам надо одеться, т. к. на улице холодно.

(дети имитирует одевание одежды)

Но вот теперь пора отправляться в путь. Вставайте в поезд и отправимся в зимний лес, помогать сороке, наводить порядок. (звучит музыка «Поезд наш едет»)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на полянку (звучит музыка леса). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.

(На столе лежат картинки животных и птиц)

- Посмотрите, кто же здесь? И животные и птицы перемешались, давайте разберем, в одну сторону животных, в другую птиц (дети разбирает животных и птиц).

- Молодцы ребята, правильно!

- Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель: А как одним словом можно назвать воробья, синицу снегирь, ворона?

Дети: птицы.

Воспитатель: Правильно ребята, вот эти птицы не улетают в дальние края, а остаются на зиму здесь, их еще называют зимующие птицы! Давайте вместе скажем зимующие птицы!

- Вот мы с вами навели здесь порядок, помогли сороке.

- Ну что, давайте отправимся дальше!

(звучит музыка леса, дети идут)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зимний лес. А вы любите отгадывать загадки? Я вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно!

1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

3. Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

4. Всех зверей она хитрей,

шуба рыжая на ней? (лиса).

5. Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, вот, сколько животных живет в нашем лесу!

- Какие это животные, как можно назвать одним словом? (дикие)

- Дети и тут-то не порядок, все животные перепутали свои жилища, давайте поможем им найти!

Игра «Кто где живет?»

(Воспитатель задает вопрос, например, «Где живет Медведь? Кто отвечает, тот берет картинку и прикрепляет на магнитную доску т. д.)

Воспитатель: Ребята, а скажите, кто из этих животных впадает зимой в спячку? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам ребята хочу рассказать по секрету. Зимой спят из всех этих животных – медведь и ежик. Медведь всегда спит зимой и сосет лапу. В лапе у медведя очень много содержится полезных витаминов. А ежик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму.

Воспитатель: ну что, ребята и здесь мы навели порядок, помогли сороке. А теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше наводить порядок.

Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё, посмотрите, что это -O- (ответы детей)

-Давайте найдем каждому хвостику своего хозяина. А сначала разделимся на две группы. (Девочкам воспитатель раздает животных, а мальчикам хвосты, пока звучит музыка дети подбирают хвосты к животным)

Игра «Чей хвост»

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети подбирают хвостики животным и птицам. (воспитатель спрашивает, у каждого чей хвостик у него был)

Воспитатель: у волка чей хвост?

У волка — Волчий хвост

У белки — Беличий хвост.

У лисы- – лисий хвост.

Воспитатель: вот мы с вами помогли сороке, навели везде порядок, А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в паровозик и в путь!

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами сегодня были. зимнем лесу). Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали в лесу? А что вам больше всего понравилось на занятии?

- А посмотрите-ка у нас на окне какая-то корзинка с запиской. Воспитатель читает: «Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли навести порядок в лесу! За это я вас хочу угостить лесными ягодками (клюква в сахаре). Сорока.

Воспитатель: Вот ребятки, мы с вами постарались на славу и получили угощение, пойдем мыть руки и будем кушать угощение.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 15:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД