МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Зинаида Кунина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментирования.

Задачи:

- Познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий);

- Формировать интерес к экспериментированию.

- Развивать память, мышление, речь.

-Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде, желание сохранить воздух на Земле чистым.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух, Свойства воздуха“» размещена в разделах

- Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой, трубочки для коктейля, воздушный шарик, апельсин, чеснок.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю стать исследователями окружающего мира. А чтобы узнать, что мы будем исследовать, нам подскажет наша волшебная коробочка. Где же она? (ищем коробку вместе с детьми, а затем открываем). Так, тут что-то написано. Загадка.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох)

И обратный держит путь (выдох)

Он не видимый, но, все же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем исследовать воздух. Ребята, как вы думаете, для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А кому еще нужен воздух?

Дети: Растениям, цветам, животным, птицам, насекомым, рыбам.

Воспитатель: Ребята, а где же у нас воздух? Мы его видим? (Нет).

Воздух везде, вокруг нас, он невидимый, прозрачный. А как вы думаете, воздух можно поймать? Давайте попробуем.

Дети пробуют поймать воздух руками.

Воспитатель: Может быть, его нет?

Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт № 1.

Воспитатель раздает каждому ребенку по полиэтиленовому пакету, предлагает раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движениям дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Получилось? Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

- Что вы поймали? (воздух).

-Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?

-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух, какой? (прозрачный, невидимый)

Воспитатель: Ребята, что мы узнали про воздух? Какой он?

Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

Опыт №2.

Воспитатель: Но может воздух все-таки можно увидеть? Давайте попробуем.

Возьмите трубочку, опустите один конец в стакан с водой и осторожно подуйте в него. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Как вы думаете, пузырьки это что? (воздух, который выходит из нас). А знаете, откуда появились эти пузырьки? Из наших легких. В нашем организме есть легкие, с помощью их мы и дышим.

Опыт №3.

Воспитатель: Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха?

Воздух нам нужен чтобы дышать, жить. Без воздуха может погибнуть все живое.

Воспитатель: Ну что мои исследователи, устали?. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Эй! Попрыгаем на месте. Прыжки.

Эх! Руками машем вместе. Ножницы.

Эхе-хе! Прогнули спинки. Наклон назад.

Посмотрите на снежинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже. Наклон вперед. Наклонились к полу ближе.

Э-э-э! какой же ты лентяй! Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем.

Потянись, но не зевай. Руками тянуться вверх, подняться на носки.

Повертись на месте ловко. Покружиться.

В этом нам нужна сноровка.

Опыт №4

Воспитатель: А сейчас вдохните носиком глубоко – глубоко. Почувствовали вы что-нибудь?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Пахнет воздух чем–нибудь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чистый воздух не имеет запаха.

Опыт №5.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и вдохните глубоко. Воздух чем-нибудь пахнет? Воспитатель достает дольки апельсина и проносит под носиком у детей.

Дети: Апельсином.

Воспитатель: Ребята, воздух может переносить различные запахи и приятные, и не приятные.

Опыт №6.

Воспитатель: Хотите попробовать воздух на вкус? Лизните воздух язычком. Какой он на вкус?. Воздух не имеет вкуса. Вот и еще одно свойство воздуха мы открыли.

- А теперь давайте подведем итог, что же мы сегодня узнали нового о воздухе. В этом нам поможет разобраться схема. (Воспитатель показывает детям схему о свойствах воздуха: невидимый, без запаха, без вкуса).

Вам понравилось быть исследователями? Теперь мы с вами знаем свойства воздуха. Мы с вами такие молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в подготовительной к школе группе по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха Развивать логическое мышление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки» Ход НОД. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: На грядках кустиком цветёт, А клубнями в земле растёт. Мы копаем понемножку. Собираем что?.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию. 1. Знакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Участники: воспитатели, дети средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Воздух - самая таинственная из всех стихий. Воду, огонь и землю, мы можем увидеть и почувствовать, а воздух - нет. Он - окружает нашу планету.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Объединения «Юные исследователи» ДОУ №25 г. Дубна Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства воздуха" Цель: дать представление.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 13:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД