Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды» (1 фото)

Юлия Михайлова
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) уточнить значение воды для всего живого на земле.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

1. Игровой: фокусы с водой

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Окрашивание воды“» размещена в разделах

1. Пластмассовые стаканы, трубочки, игрушки из сери «киндер сюрприз», баночки с гуашью (всё индивидуально для каждого ребенка). Растворимый кофе, чайная заварка, сироп шиповника.

2. Интерактивная игра «Для чего нужна водичка?»

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель вносит в группу прозрачный кувшин с водой.

- Ребята, я принесла вам волшебную жидкость! Отгадайте загадку и узнаете, что в кувшине.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. (Вода).

Воспитатель: Правильно это вода.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? Чем она пахнет?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите проверить ваши ответы на практике? (Да)

Тогда давайте наденем фартуки и подойдем к столу. Я налью в ваши стаканчики воды из своего кувшина, и мы её понюхаем. Чем она пахнет? (ответы детей). Правильно, вода не имеет запаха. А какого цвета вода? (ответы детей). Возьмите по одной игрушке и положите в стаканчик. Видно игрушку через воду? Вода не имеет цвета, бесцветная или прозрачная. Ребята, а кто знает, как сделать воду непрозрачной цветной?

3. Затруднение ситуации.

Воспитатель: Ребята, я не только воспитатель, но и немного волшебница! И сейчас покажу вам волшебство, а вы мне поможете. Дети наливают воду из кувшина в маленькие пластиковые бутылочки, педагог закручивает их крышками на которые заранее нанесена краска – гуашь. Воспитатель накрывает бутылочку платком того цвета, который находится под крышкой, произносит волшебные слова, и сильно трясет бутылочку. Платок снимается, результат оценивается зрителями.

Воспитатель: Дети, а хотите и вы стать немного волшебниками, и научиться окрашивать воду? (ответы детей).

4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Вы закройте глазки, а я дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы станете учениками волшебницы.

Дети подходят к столу и окрашивают воду, используя краску гуашь, выбирая цвет по желанию.

Воспитатель: Юные волшебники, чем вы окрасили воду в своих стаканчиках? (ответы детей) Посмотрите и понюхайте, что находится у меня в чашке? (чайная заварка) Возьмите ложечки и попробуйте окрасить воду чайной заваркой. Дети выполняют соответствующие действия, комментируют свои действия. А теперь рассмотрим и понюхаем то, что находится в этой баночке? (растворимый кофе) Дети окрашивают воду кофе и сиропом шиповника. У каждого из детей набор стаканчиков, каждый ребенок работает самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, мы свами увидели, что окрашенная вода может доставить нам с вами много радости, а как мы используем воду из крана?

Проводится интерактивная игра, в ходе которой дети соединяют в пары картинки с изображением: стиральной машины, мытья посуды, купания и картинок с изображением источников воды.

5. Итог (рефлексия) :

Ребята, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам самим окрашивать воду? А, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 13:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД