Получи документы

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние забавы»

Елена Абросимова
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, зимних забавах.

Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на ней. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже). Совершенствовать навык чтения слов. Автоматизировать произношение и дифференцировать сонорные звуки.

Публикация «Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, все виды восприятия, тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картине, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: Настоящий снег и лёд на подносе, снеговик-игрушка, карточки со словами, карточки с цифрами, картина «Зимние забавы».

1. Логопед. Ребята, к нам на занятие пришёл снеговик и принёс карточки. На карточках написаны слова. Давайте прочитаем их и узнаем, о чём мы будем сегодня говорить.

Дети читают слова: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ, ЛЁД.

К какому времени года относятся эти слова? (К зиме). Сейчас мы продолжим говорить о чудесном, интересном времени года – зиме!

2. А что вы любите делать зимой? (Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика. И т. д.)

3. Как вы думаете, ребята: Какая зима? (Зима снежная, белая, красивая, морозная, весёлая и т. д.)

Давайте посмотрим, потрогаем и сравним снег и лёд (лежат на подносах)

Какой зимой снег? (Белый, липкий, пушистый, мохнатый, красивый)

Какой зимой лёд? (Твёрдый, скользкий, блестящий, холодный, гладкий)

4. Пальчиковая гимнастика.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с гор, (Всеми пальцами проводят сверху

Вниз)

Мы любим забавы холодной поры! (Сжимаем и разжимаем кулачки)

5. А сейчас вы составите рассказ по картине «Зимние забавы». Используйте такой план:

-Какое время года изображено на картине.

-Кто вышел гулять на улицу.

-Какое у них настроение.

- Что делает каждая группа ребят.

-Как относятся дети к зиме.

Дети рассказывают рассказ по частям.

(На этой картине нарисована зима. Дети вышли на улицу гулять. Им весело. Мальчишки играют в снежки. Они прячутся за снежную крепость. Маленькие детки слепили весёлого снеговика. Вместо рук они воткнули ветки. Вместо носа - морковку. Вместо шапки на голову надели коробку. Мальчик мчится с горы на санках. Другие ребята свалились с санок в снег. Девочка хочет на лыжах скатиться с высокой горы. Мальчик уже съехал на лыжах с горки. Он радостно машет девочке руками. Хорошо детям зимой!)

6. Физкультрная пауза. (Подвижная игра с движением.)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

7. Упражнение «Поиграем – посчитаем». (Логопед показывает цифры от 1 до 10)

Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.

Посмотрите и сосчитайте сколько весёлых снеговиков слепили дети.

Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.

Посмотрите и сосчитайте сколько крепких снежков слепили дети.

Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.

Посмотрите и сосчитайте сколько красивых снежинок поймали дети.

8. Снеговик предлагает поиграть в последнюю игру «4 лишний». Назовите, что лишнее и почему.

Лыжи, мак, санки, коньки.

Пальто, кормушка, шуба, шарф.

Лето, зима, вторник, весна.

9. Итог занятия.

Логопед спрашивает детей, о чём сегодня говорили, что понравилось делать, что было сложным. Затем, оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД