МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Дифференциация звуков «[Р]» и «[Л]»

Татьяна Дёмина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дифференциация звуков «[Р]» и «[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группы. Тема:Дифференциация звуков «Р» «Л».

«Похищение зверей и звуков из сказки

К. И. Чуковского».

Цель: Закрепить навыки различения звуков «р» «л» в слогах, словах, фразах.

Закрепить аналитико-синтетические навыки у детей.

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Оборудование: персонажи: Бармалей, доктор Айболит; картинки зверей:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дифференциация звуков „[Р]“ и „[Л]“» размещена в разделах

слон, акула, носорог, зебра, крокодил; письмо; рисунки: горы, море,

радуга; план- путешествия; кроссворд; конверты с заданиями; загадки.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед: Дети, сегодня утром по дороге в детский сад мне передали стран-

ное письмо, послушайте: «Милые дети! Мы в плену у Бармалея, очень вас

просим, выручайте. Ваши любимые звери из сказки К. И. Чуковского с. он,

аку. а, носс. ог, зеб. а, к. окоди

- Дети, вы готовы прийти на помощь?

- А вы знаете куда идти?

- И я не знаю.

-Ой, повернитесь, посмотрите, кто это? /д. Айболит - выставляется игрушка/

2. Сообщение темы занятия.

«Здравствуйте ребята! Наконец-то я вас нашел. Вот вам план, он поможет вам и зверей найти и пропавшие звуки».

- Дети, кто-нибудь из вас догадался, какие пропали звери? И каких звуков не хватает в их названиях?

3. Характеристика звуков «Р» «Л».

Ну, что друзья, медлить нельзя, нужно срочно выругать из плена зверей.

4. Произношение звуков «Р», «Л» в слогах, словах.

И горы встают у нас на пути, и мы по горам начинаем идти

- Ребята, я слышу чью-то песенку:

ла-ла-ра ра-ла-ра

ра-ла-ла ла-ра-ла

Доктор Айболит: Дети, если вы правильно пропоете, то возможно, мы

уже увидим наших друзей.

Логопед: Но вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе

А в море плывет пароход

И видим, как Бармалей

Всё дальше, и дальше увозит зверей

- Дети, чтобы море стихло, а волны успокоились, вы должны следуя нашему плану выполнить задание - поиграть с морскими волнами в игру «Наоборот».

Волны нам: ла-ла-ла, а мы ра-ра-ра

ло-ло-ло ро-ро-ро

лу-лу-лу ру-ру-ру

лы-лы-лы ры-ры-ры

Волны нам: лак, а мы рак

лов ров

ложки рожки

дал дар

стал стар

мил мир

- Какой звук слышался в морской песенке?

- А вы, каким звуком отвечали?

(Появляется Бармалей)

Бармалей: Я Бармалей, я Бармалей!

Похитил я ваших зверей!

И вам верну лишь их тогда

(голосом, просящим прощение)

Когда простите вы меня!

Ребята! Мальчики, девочки! Я правда не хотел, это всё она, она! Логопед: Да, кто она?

Бармалей: Коварная Волшебница. Это она меня заставила, а сама меня бросила и с собой не взяла, пообещала, если украду зверей и звуки в их названиях, то сразу стану самым умным, а у меня ничего не получилось. Бедный я несчастный и зверей - то я украл, и звуки похитил, а умным от этого всё равно не стал.

- Ну, ладно, я ей покажу! Ребята, а вы, вы меня простите, если я вам помогу!

Доктор Айболит: Да, что ты можешь! Злодей несчастный

Бармалей: Я помогу, я правда помогу!

Зверей-то коварная Волшебница забрала, а вот колдовство, оно-то у меня осталось.

Видите, это - конверты, и это не простые конверты - в них то и всё волшебство.

Доктор Айболит: По плану нам нужно отгадать загадку: «Красивое коромысло Над лесом повисло» (радуга)

Логопед: Вот с помощью радуги мы и вернём наших друзей.

Бармалей: Не спешите радоваться, давайте лучше посмотрим, что лежит в конвертах, а как только вы выполните все задания, то колдовство ее перестанете действовать.

5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звуков в словах. Звуковой анализ и синтез.

Логопед предлагает открыть конверт № 1

Задание: Игра «Определи верный звук»

- Дети, как только вы услышите слова со звуком «Л», то поднимаете фишку, где нарисован самолетик, а когда услышите слова со звуком «Р» покажите фишку с трактором.

Бармалей: Будьте внимательны!

Слова: ракета спорт солдат

ландыш вилка забор

полка карман кукла

Логопед: Молодцы, вы справились с трудным испытанием и поэтому звери наши возвращены. Зверей-то мы вернули, спасли, да вот только грустные они какие-то, надо помочь им вернуть похищенные звуки.

Бармалей: А для этого надо посмотреть, что за задание в следующем конверте.

Конверт № 2

Задание: нужно подобрать к данной схеме слово из пропавших животных, определить место звука.

Логопед: Молодцы! И с этим заданием справились.

Конверт № 3

Задание: Собрать рассыпанные звуки з’, э, б, р, а и назвать слово, которое получилось.

Логопед: Вы справились еще с одним заданием и поэтому звук вернулся еще к одному животному.

Физминутка.

Конверт № 4

Задание: Угадайте какое слово задумано? (по первым звукам предлагаемых картинок: собака, лото, окно, ножницы) (слон)

Логопед: Молодцы!

Конверт № 5

Задание очень сложное. Найти спрятавшиеся слова в одном длинном слове «носорог» (нос, сор, рог)

Бармалей: Дети, вы молодцы!

Конверт № 6.

Бармалей: Ребята! А это что такое? Я и сам не знаю? (показывает кроссворд). Ответы детей.

-Кто-нибудь умеет из вас их разгадывать? (ответы детей) Тогда слушайте задки, (загадываются загадки, ответы вписываются в кроссворд)

Загадки

1. У него румяный бок

Так как это. (колобок)

2. Нет врага детишкам злей,

Чем разбойник. (Бармалей)

3. На мне пишут и едят,

Дети все вокруг сидят. .(стол)

4. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт -

Там черту проведёт. (карандаш)

5. Где живут все 12 месяцев? (календарь)

6. Конь стальной,

А хвост - льняной (иголка)

7. Не ручка, а пишет,

Не карандаш, а рисует. (мел)

8. В Ниле жабу проглотил

Злой, зубастый. (крокодил)

Бармалей: Ой, дети, вы такие умные, я очень многому у вас научился.

Доктор Айболит обращает внимание на план путешествия, что осталось последнее испытание.

- И если мы с ним справимся, то навсегда победим зло, а коварная волшебница больше никогда не будет творить зло.

6. Звуки «Р», «Л» в предложениях. Схема предложения.

Логопед: А задание такое. Нужно придумать предложения про наших животных. И к самому интересному предложению составить схему.

Итог занятия.

Логопед: Молодцы! Мы победили зло. Вернули зверей и пропавшие звуки, и теперь они снова смогут вернуться в свою любимую сказку К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дифференциация звуков «[Р]» и «[Л]»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 00:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Дифференциация звуков «[Р]» и «[Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дёмина (УИ 2391941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД