МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Воздух» (7 фото)

Мишенева Елена
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Воздух»

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Воздух».

Цель занятия : формировать представление о воздухе и его свойствах

Задачи:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, прозрачный, движется); расширить представление о значимости воздуха в жизни людей.

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Воздух“» размещена в разделах

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Материалы: воздушные шарики; для каждого ребё нка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, снежинки на нитке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, на котором я хочу вам предложить по быть исследователями. А что мы будем с вами исследовать вы узнаете если отгадаете мою загадку: (загадка про воздушный шарик)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Воздух»
Фото «Воздух»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно исследовательской деятельности на тему Воздух Цель занятия формировать представление о Свойства воздуха воздухе и его свойствах Задачи знакомить с качественными характеристиками воздуха невидимый прозрачный движется расширить представление о значимости воздуха в жизни людей Свойства воздуха Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Воспитатель: Правильно ребята сегодня мы с вами будем разговаривать про воздух. С помощью опытов мы попробуем его обнаружить. Вдруг с крихтением из-под стола вылазит Незнайка.

Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришёл. Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Здравствуйте ребята! А что вы тут собираетесь делать?

Воспитатель: А мы Незнайка хотим с ребятами узнать много интересного про воздух.

Незнайка: О воздухе? Вот здорово! Правда я еще никогда его не видел. А вы ребята видели воздух? (Ответ детей).

- Ведем разговор о том, что воздух прозрачный, не видим. (Выставляю карточку).

Воспитатель: У меня тут есть карточки, на которых нарисованы условные обозначения воздуха. Ими мы будем обозначать все, что узнаем о воздухе.

Незнайка: Ну вот раз воздух не видим, значит его и нет вовсе.

Воспитатель: Подожди Незнайка, я тоже не видела воздух, но это не значит, что его нет. И это мы с ребятами тебе сейчас докажем.

Опыт №1. С полиэтиленовыми пакетами.

- Возьмите пакет и посмотрите, какой он? (пустой)

-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

(Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).

- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?

- А теперь давайте выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет? (тонкий, пустой)

А почему? (в нем нет воздуха).

А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь, дуйте в трубочку.

Опыт №2. Выдувание воздуха через трубочку в воду.

- Что, вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом? (Воздух нам нужен чтобы дышать, жить).

- Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик.

- Ну, как легко вам было без воздуха? (Ответ детей)

А теперь я предлогаю вам отдохнуть.

Физминутка: Ветер дует нам в лицо (машем руками в лицо)

За качалось деревцо (руки вверх, качаем раками то в одну, то в другую сторону)

Ветер тише, тише, тише (присаживаемся, делаем махи руками в низ)

Деревцо все выше, выше. (руки вверх, тянемся к небу).

Незнайка: Ребята, а можно ли почувствовать воздух?

Опыт №3. Можно ли почувствовать воздух.

Воспитатель: - Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (ответ детей)

- А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух? (Да)

Значит, воздух движется? (да). (Выставляю карточку «Движение воздуха»).

Воспитатель: Ну что, Незнайка убедился, что воздух есть и он вокруг нас?

Незнайка: Да, много я сегодня узнал о воздухе. Спасибо вам большое. Примите от меня в подарок мыльные пузыри. В них вы сможете поиграть в игру «У кого пузырь поднимется выше?» А мне пора идти. До свиданья. (играем).

Воспитатель: До свиданья, Незнайка. Ну, а вам ребята я хочу сказать, что вы большие молодцы. А теперь, нам пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Воздух»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 13:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД