Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зимняя одежда»

Ирина Викторовна Морозова
Конспект ОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зимняя одежда»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей логопедической группе по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя одежда»

Цель : Обучать детей составлять описательный рассказ, опираясь на схему.

Задачи:

1. Учить детей составлять полные предложения, отвечать на вопросы воспитателя;

2. Развивать речь, расширять и активизировать словарь детей

3. Формировать навыки самообслуживания

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей логопедической группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,

Оборудование: Сказочный герой Карлсон, серия предметных картинок «Одежда»

Словарная работа: Зимняя, теплая, меховая, шерстяная

Формы работы: Подгрупповая, индивидуальная

Ход :

I. Организационный момент. Дети стоят на ковре полукругом.

В: - Дети, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее

На крыше я живу,

Пропеллером жужжу,

Люблю варенье

И другие угощенья. (Карлсон)

В. : - Правильно, молодцы! Сегодня, к нам в гости прилетел Карлсон (картинка или игрушка). Ему уж очень хочется с вами поиграть. Прежде чем вы будете играть с Карлсоном, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Что любит Карлсон» (Проводится игра с мячом).

Например: Карлсон любит варенье

- Карлсон любит конфеты

- Карлсон любит мороженое и мн. др.

В. : Молодцы!

II. Основная часть.

В. : - Карлсон любит не только сладости, но и еще играть. Ему очень нравится играть в прятки. А в какие игры любите играть вы? (ответы детей)

Карлсону хочется поиграть в эти игры на улице. Научим его в них играть? (Да)

В. : - Хорошо, Карлсон мы тебя научим в них играть, но прежде чем идти играть тебе нужно одеться на улицу.

- Но…. он не знает что же ему нужно одеть на улицу! Дети, давайте расскажем Карлсону какое сейчас время года?

- А какие зимние месяцы вы знаете?

- А какой сейчас зимний месяц?

- А в какой одежде мы выходим гулять?

- А для чего нам нужно одеваться в зимнюю одежду?

(Ответы)

Оказывается, что у Карлсона есть всякие вещи, но он за ними не следит. Давайте сейчас подойдем к столу и выберем только те вещи, в которых мы ходим зимой. У меня есть специальная схема, которая вам поможет правильно рассказать о выбранных вами вещах. Но прежде давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка «Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко.

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

В. : - Ну что, готовы? Отдохнули?

Объяснение работы по схеме «Описание одежды»

1. Что это?

2. Какого цвета?

3. Из какого материала сшита или связана?

4. Из каких частей состоит?

5. В какое время года носят?

Воспитатель берет один из предметов зимней одежды и описывает его по данной схеме.

Пример: Это шуба. Она коричневого цвета. Сделана шуба из меха, значит она меховая. У шубы есть рукава, воротник. Шубу носят зимой.

Дети рассказывают аналогично.

III. Заключительная часть

В. : Молодцы! Все правильно отвечали. Карлсон вас благодарит за помощь, которую вы ему оказали. Подсказали, как зимой нужно одеваться. В знак благодарности ему хочется подарить вам угощенье (Карлсон угощает детей «умным» печеньем). Прощается и «улетает».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зимняя одежда»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 11:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД