Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» в младшей группе

Фаина Валиуллова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» в младшей группе

Тип: Познавательно – исследовательский

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ)

Форма проведения: Подгрупповая

Цель: знакомить детей с обобщенными способами исследования объектов окружающего мира в процессе совместной с взрослыми деятельности экспериментального характера.

Задачи

Воспитательные

*воспитывать уважение к труду взрослых и ценностное отношение к собственному труду;

Развивающие

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Посадка лука“ в младшей группе» размещена в разделах

*расширять представления детей об исследовательской деятельности с растениями;

*формировать умение рассуждать, отвечать на простейшие вопросы полным ответом и активизировать словарь;

Обучающие

*уточнять теоретические знания и расширять практические навыки детей по посадке лука в землю.

Планируемый результат

1. Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека.

2. Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру. 3. Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

Методы и приемы

*Словесные, наглядные, практические.

*Проблемная ситуация, социо-игровая технология, поисковые вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка

Индивидуальная работа

*Закрепить знания детей о строении луковицы.

*Закрепить знания об условиях для роста растений.

*Дидактическое упражнение на активизацию внимания.

Словарная работа

Обогащать словарный запас детей: росток, корешок, лунка, перышко зеленое, луковица, донце, репчатый лук, свет, тепло, влага, полив, сорняки, крапива колючая.

Структура ОД

1. Организационный момент. Психологический настрой. Проблемная ситуация: Что делать? Как помочь?

2. Социо-игровая технология «Превращение Пугало в Фею Огорода», «Волшебное лукошко»

3. Основная часть. Исследовательская деятельность «Луковица, почему она меняется?»

4. Физминутка - Подвижная игра «Лук, лучок – желтый бочок»

5. Практическая деятельность «Мы сами сажаем лук»

6. Заключительная часть. Рефлексия. Высказывания детей. Релаксация.

Материалы к занятию

Воспитатель: «Пугало – Фея Огорода», Баночка с проросшей луковицей, Корзина с луковицами по количеству детей и для воспитателя, Совочки, Лоток с землей, Тазик с водой, Мягкие салфетки, Лейка с водой, Клеенка, Фартучки, Влажные салфетки, Корзина с овощами для дидактической игры, Овощи - муляжи, Иллюстрация «Лук», Тарелка, Ножик, Аудиомузыка.

Предварительная работа

Уход за комнатными растениями в группе (полив, смахивание и протирание пыли с крупных листьев). Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, позже – рассказы детей по образцу воспитателя, словесные игры по классификации понятий «растения», «овощи», «зелень», рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Зелень», дидактическая игра «Овощи и фрукты», раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, загадок, пословиц о луке, посадка семян укропа и цветов.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Комната оформлена в стиле деревенского домика с забором, огородом, чучелом. Рассада с растениями на столах и все необходимые материалы.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ПОМОЧЬ?

Пугало огородное: Я бедная Фея, заколдовала меня злая колючая Крапива, превратила в Пугало огородное. В огороде моём растут овощи, зелень! А злая Крапива хочет, чтобы росли сорняки, колючки! День-деньской я тут стою, огород сторожу! Эх, тоска! Никого вокруг! Хоть бы ворону вспугнуть!

Играет музыка. Р. Н. Песня «Во саду ли в огороде»

Входят дети. Пугало огородное встречает детей.

Пугало: Что это? Неужели в мой огород кто-то идет? Кыш! Кыш! Кыш отсюда!

2. СОЦИО-ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

А)«ПРЕВРАЩЕНИЕ ПУГАЛО В ФЕЮ ОГОРОДА»

Ребенок: Пугало, это мы, дети. Мы – добрые!

Ребенок: Мы зла тебе не желаем, очистим огород от сорняков. И тебя расколдуем.

Дети все вместе: Да, конечно расколдуем. Ты на нас не сердись! Да немного повертись, потом смело покружись! В Фею нашу превратись!

Под музыку Пугало вертится, кружится и превращается в Фею Огорода.

Фея Огорода: Ой, неужели это я? Спасибо, за помощь, вам друзья! Я теперь не Пугало огородное, я снова Фея Огородная и могу растить ваши овощи и зелень любимые. Друзья, подождите, мне на мой электронный адрес пришло письмо (звук рингтона). Давайте я вам прочту. «Уважаемая Фея Огорода и дети! С большой просьбой к вам обращаются повара вашего детского сада Юлия Евгеньевна и Люция Рифгатовна. Помогите пожалуйста вырастить лук в своем огороде, чтобы мы могли добавить его в наши блюда. Это нужно для вашего здоровья! Спасибо за понимание!»

Друзья, что будем делать, поможем вырастить лук для поваров?

Дети: Да, конечно, поможем. Посадим лук в землю, вырастим и подарим нашим поварам.

Б)ИГРА «ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО»

Фея: Тогда нам нужно знать о луке много. Предлагаю игру. Вот «Волшебное лукошко», прикрытое салфеткой. Чтобы узнать, что лежит под салфеткой, надо отгадать загадку: «Сидит старый дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это? (Ответы детей.)

Фея: Правильно, ребята. Это лук, да не один. Посмотрите-ка, сколько лука в лукошке!

Воспитатель снимает салфетку, достает лук из лукошка, кладет на поднос.

Дети считают.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЛУКОВИЦА,»

Фея: А теперь, возьмите каждый себе по луковице. (Дети берут луковицы) Скажите, какой это лук?

Дети: Репчатый.

Фея: Верно говорите. Скажи, Дима, какого цвета твой лук?

Ребенок: Мой лук желтый, как одуванчик, как солнышко…

Ребенок: А мой лук такой красивый, золотистого цвета.

Ребенок: Коричневый лук тоже бывает. Видите, мой похож на картошку.

Ребенок: Мне достался белый лук Наверное сладкий, как сахар.

Ребенок: Смотрите, красный лук, как свекла.

Фея: Ребята, скажите какой формы ваш лук?

Дети: Круглой формы.

Фея: Молодцы! Ребята, потрогайте его пальцем, погладьте и скажите: лук твердый или мягкий? (Дети обводят руками предмет, гладят его)

Дети: Лук твердый.

Фея: Вот сейчас я разрежу луковицу на несколько частей, а вы понюхайте лук. Чем он пахнет? (Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать)

Дети: Пахнет луком.

Фея: А почему вы плачете?

Дети: Щиплет глаза.

Фея: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Я уверена, что все вы едите лук и знаете, какой он на вкус. Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький (немножко сладкий…

Фея: Да, лук немного горький, но как ты думаешь, Вика, чего в нем так много?

Ребенок: Я думаю, в нем много витаминов. Он полезный. Если мы будем кушать лук, то болеть не будем, будем сильными, крепкими, вырастим большими, красивыми.

Фея: А еще кроме репчатого лука, какой лук вы знаете?

Ребенок: Я знаю, что бывает еще зеленый лук. Если посадить лук в воду или в землю, то из нее вырастут зеленые листики, перышки – это зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

Фея: С чем вы едите лук? Ты можешь об этом рассказать?

Ребенок: Моя мама всегда добавляет зеленый и репчатый лук в суп, салат, в картошку, в мясо и на бутерброд с колбасой кладет.

Ребенок: Мой папа любит есть лук с хлебом и с салом. Я тоже люблю так кушать.

Ребенок: Я не люблю лук. Он горький.

Фея: Что посоветуешь, Азалия Илюше?

Ребенок: Илюша, надо есть лук. Он не горький, если кушать его с хлебом, с картошкой. Я буду есть лук, хочу быть сильным и здоровым.

4. ФИЗМИНУТКА - ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛУК, ЛУЧОК – ЖЕЛТЫЙ БОЧОК»

Фея: Чтобы мы могли посадить лук в землю, нам надо хорошо позаниматься, выполнять упражнения, чтобы мы были сильными

Цель: тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно.

Ход игры:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Дети встают в круг, взявшись за руки

Вот такой вышины, вот такой ширины

Вначале дети поднимают руки вверх, а затем на слова «такой ширины» делают круг шире

Где же репчатый Лучок? Лучок – желтенький бочок?

Ребенок в маске Луковицы выходит на середину круга.

Ты, Лучок сюда спеши и немного попляши

Дети пляшут с Луковицей под музыку.

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МЫ САМИ САЖАЕМ ЛУК»

Фея: Юные мои помощники! Вы готовы посадить лук в землю?

Дети: Да. Готовы.

Фея: Кто знает, что вырастет из нашего лука?

Воспитатель показывает иллюстрацию: «Лук» с последовательностью роста

Дети: Зеленый лук, росток.

Фея: Правильно. Ребята, покажите, откуда будет расти зеленый лук? Скажи Ваня.

Дети показывают на своем луке

Ребенок: Зеленый лук будет расти от верхнего хвостика луковицы и тянуться вверх к небу, к солнцу

Фея: А вот низ у луковицы как называется, знаете? (Ответы детей) Ребята, я вам подскажу. Нижняя часть лука называется «Донце» (воспитатель показывает). Давайте все вместе скажем «Донце» (Дети повторяют). Покажите, где донце у вашего лука? Потрогайте нижнюю часть (Дети показывают донце лука)

Фея: Вика, как ты будешь сажать свой лук в землю. Покажешь? А вы ребята смотрите.

Ребенок: Делаю ямку в земле и туда посажу свою луковицу росточком вверх, укрою землей немножко, чтобы тепло было.

Ребенок показывает посадку лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Фея: Ребята, а что надо еще, чтобы лук рос?

Дети: Полить водой из лейки.

Фея: Матвей, полей, пожалуйста, лук. Покажи ребятам. Поливать нужно осторожно, много воды не лейте (Дети поливают лук водой из маленьких леечек). Давайте красиво поставим наши луковицы в наш «Огород на окне» и полюбуемся. Ох, Как красиво стало! Какие мы молодцы!

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Фея: Скажите, понравилось вам трудиться?

- Что же мы сегодня делали? (сажали лук в землю)

- Кто нас об этом попросил? (наши повара)

- Почему надо кушать лук? (он полезный, в нем много витаминов)

- Какой формы луковица? (круглой)

- Какая она: твердая или мягкая? (твердая)

- Какой лук на вкус? (немного горький, но сочный)

- Как правильно сажать лук? (хвостиком вверх, донцем вниз)

- Что нужен для роста лука? (поливать водой, свет, тепло)

7. УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Фея: Дорогие дети! Спасибо всем за труд. Молодцы! Вы хорошо справились с посадкой лука, потрудились на славу, посадили лук в землю. Скоро наши повара будут нас угощать вкусными блюдами с овощами, с полезным луком. А я сегодня угощу вас вкусными овощными бутербродиками с луком.

Фея выносит поднос с бутербродами и приглашает детей сесть за стол, угощает Вика, Илюша, Ваня, угощайте пожалуйста своих друзей и наших гостей.

Ребенок: Угощайтесь, гости дорогие. Это бутерброды полезные, с овощами, с луком. Это надо съесть. Вам понравится. Вы не будете болеть. Приятного аппетита!

Фея: А сейчас, ребята, приглашаю вас на веселый танец.

Звучит музыка. Дети исполняют танец «_Наш веселый огород»

Публикации по теме:

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе. Цель: Дать детям знания о том,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» в младшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 00:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД