Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные» с детьми старшей группы, имеющими нарушения речи

Нина Равочкина
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные» с детьми старшей группы, имеющими нарушения речи

Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно - образовательные: расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия на тему „Дикие животные“ с детьми старшей группы, имеющими нарушения речи» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания по схемам-моделям, зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении, мелкую моторику и координацию речи с движением.

Коррекционно - воспитательные: повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;

- прививать любовь к природе, животным.

Оборудование: предметныеи сюжетные картинки с животными; панно «Лесная поляна»; схемы-модели; корзины с грецкими орехами; сундучок, презентация «Кто где живет?», план- схема группы, «следы» (на каждом — номер задания, письмо; дидактические игры: «Чей детеныш?», «Это чье, чьи, чья?», «Один – много» и др. Аудиозаписи: «Звуки леса»

Лексический материал: туловище, лапы, голова …

Хищники, травоядные, всеядные, детеныши, жилища-дупла, логово, нора, берлога.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте,дорогие ребята! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами встретились. Ведь нам пришло письмо, а от кого давайте вместе прочитаем.

Логопед (читает) : Дорогие ребята!

Мы, звери, приготовили для вас сюрприз — сундучок с кладом. Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, и собрать карту, выполнив задания, которые находятся на листочках волшебного дерева. Желаем удачи!

Лесные жители

Беседа по вопросам.

— Кто такие лесные жители?

— Почему животных называют дикими?

— Назовите диких животных.

— Где живут дикие животные (Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

Основная часть

Логопед. Ребята будем искать клад? Тогда отправляемся в волшебный лес. Раз, два, три вокруг себя покрутись в чудесном лесу очутись. (Дети крутятся вокруг себя. На экране появляется слайд1 «Лес»)

Вот мы в чудесном лесу. Давайте подышим лесным воздухом (звучит «Звуки леса»)

Дыхательная гимнастика.

“Хорошо в лесу!” («Глубокий вдох через нос»,«Долгий выдох через рот»)

Логопед : Ребята посмотрите вот и волшебное дерево, про которое говорилось в письме. На нем листочки с цифрами. Сколько листочков? Значит, чтобы найти клад нам, надо выполнить 6 заданий от лесных зверей. (На дереве– «листья» с цифрами и заданиями).

Логопед : Найдите листок с цифрой 1. Давайте посмотрим, какое там задание и от кого оно. Это задание от лисы. Про каких животных говорится в описание.

«Угадай по описанию»

1)Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый. (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная. (Белка).

5) Хищный, серый, опасный. (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый. (Лось).

Логопед : Молодцы ребята. Угадали всех животных. Получайте пазл1 от карты, где спрятан клад.

Логопед. Найдите листок с цифрой 2. Это задание от волка. Чтобы его выполнить, намнужно добраться до лесной полянки.

- Идите тихо, на носочках, чтобы звери не услышала нас.

- Осторожно, впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже пройдите под ними.

- Дальше перед нами глубокая яма - перепрыгните через нее.

- Будьте внимательны, впереди большой пень, обойдем его.

- Чтобы попасть на лесную поляну, пройдите по бревну маленькими шагами, старайтесь не оступиться, потому что под нами глубокий овраг. (Дети выполняют задания согласно тексту).

- Вот мы и добрались.

На мольберте висит панно «Лесная поляна» с изображением диких животных. Рядом находятся картинки их детенышей.

Логопед. Животные гуляли на полянке, и детеныши потерялись. Помогите им. Вот лосенок, а кто его мама — лосиха…

Логопед. Детеныши нашли своих мам

Логопед. Молодцы ребята. Волку понравились наши ответы, и он отдаёт еще один пазл2.

Логопед : Найдите листок с цифрой 3. Это задание от медведя.

(«Кто где живёт?»).

Логопед : У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо помочь животным найти свое жилище. Кто где живет? (Игра – презентация).

На экране картины жилищ: берлога, нора, дупло, логово…. Дети определяют кто, где живет. Ответ. Это лиса, она живет в норе; это бобр, они живет в хатке…

Логопед. Найдите лист с цифрой 4. Это задание от белки. Белка хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра с грецкими орехами (у каждого ребенка в ладонях орех для перекатывания).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Заиньке усатому,

Мишке косолапому,

Серому волчонку,

Колючему ежонку.

Логопед. Ребята белочке понравилось с вами играть, и она предлагает поиграть еще в одну игру «Один –много»(Игра – презентация).

На экране появляются картинки с изображением животных (один волк - много волкови т. д.)

Логопед : Молодцы ребята. Белке понравилось с вами играть. Она отдает нам пазл4.

Логопед : Найдите листочек с цифрой 5. Это задание от ежика. Еж просит вас составить рассказ – описание по схеме.

(Детисоставляют рассказы-описания по схемам-моделям, по цепочке и индивидуально).

Примерный ответ. Это медведь. У него большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос, глаза, рот с острыми зубами. А на туловище широкие 4 лапы, короткий хвост. Все туловище покрыто густой шерстью. Медведи живут в лесах, зимой спят в берлоге. Питаются всем: ягодами, корешками, медом, рыбой — они всеядные животные. У медведей рождаются медвежата, один или два. Люди охотятся на медведей из-за медвежьего мяса, шкуры и жира.

Логопед. Молодцы ребята. Ежик отдает нам пазл5.

Логопед. Ребята нам осталось выполнить последнее задание (6). Задание от зайца.

Ошибки художника «Чудо животные».

Логопед. Посмотрите внимательно на картинку, что перепутал художник? (Заяц с лисьим хвостом, волк с заячьими ушами и т. д.)

Логопед. Молодцы ребята! Получайте от зайца последний пазл6. Давайте соберём карту и посмотрим, где находится клад. (Дети собирают карту. Ищут клад по карте, который спрятан под деревом (сундучок с медалями).

Логопед. Ребята отправляемся обратно в группу. Раз, два, три вокруг себя покрутись в своей детском саду очутись. (Дети крутятся вокруг себя.)

Итог занятия.

Ребята вам понравилось путешествие? Вы молодцы совсем справились. Какое задание было для вас сложным? Какое самым интересным?

Молодцы!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные» с детьми старшей группы, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 18 августа 2021 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД