Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП

Майя Евсюкова
Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП

Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений

Открытое занятие для родителей младшей группы

Задачи:

- познакомить детей с цифрами от 1 до 5;

- учить прямому и обратному счету от 1 до 5;

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП» размещена в разделах

- продолжать знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного;

- учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу;

- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать словами большая, маленькая;

- упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами (впереди-сзади, (вверху-снизу, (слева-справа);

-упражнять в знании цветов и умении располагать их по порядку, по образцу;

- совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, матрешка в мешочке, цифры от 1 до 5, карточка с цветными кружками (красный, синий, желтый, зеленый, игрушечный медведь, две куклы, музыкальный инструмент (флейта, геометрические фигуры.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 5, деревянные матрешки, цветные кружки диаметром 4 см, двухполосные карточки, треугольники, квадраты по 4 штуки (на каждого ребенка).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Загадка про матрешку

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг к дружке. А всего одна игрушка.

- Сюрпризный момент. Достать «Матрешку» (в мешочке) из-за театральной ширмы.

- Какого размера моя «Матрешка»? А какого ваша?

- Сколько матрешек у меня? (1, мало). Сколько у вас? (5, много). Давайте сосчитаем (1, 2, 3, 4, 5) и обратно (5, 4, 3, 2, 1).

3. Работа с цифрами. На доске написаны цифры от 1 до 5. У детей лежат полоски с этими цифрами.

Задание. -Поставить по порядку матрешек на цифры.

-Хлопки в ладоши. Возьмите в руки столько матрешек столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

-Убрать матрешки со стола в мешочек.

4. Физкультурная минутка «Ветер дует нам в лицо».

5. Игра «Волшебная дудочка». Куклы «предлагают» детям поиграть. Маша. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник. Сколько звуков вы услышали? (Много). Сколько треугольников вы положили? (Много).

Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (Столько, сколько раз проиграла дудочка: один или много.)

Даша. На нижней полоске карточке выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук.)

Затем дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.

6. Физкультурная минутка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

Влево, вправо наклонись, ладушки, ладушки.

Всем знакомым поклонись, ладушки, ладушки.

7. Игра «Найди пару». Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры-квадраты». Игра повторяется три раза.

8. Игра «Где звенит колокольчик?». Дети встают друг за другом в ряд. Закрывают глаза и на слух определяют, где звенит колокольчик, показывают рукой (впереди, сзади, слева, справа).

9. Итог. Кто запомнил, что мы делали на занятии? Понравилось ли занятие детям и их родителям? Что именно кому понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП
Опубликовано: 28 мая 2023 в 13:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД