МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж»

Марина Сафонова
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж»

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква «Ж» Игры с жуком Жожей.

Марина Сафонова

Цели

Коррекционно-образовательные:

- продолжать знакомство с буквой и звуком [Ж];

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Звук и буква „Ж“» размещена в разделах

- учить детей характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам, закрепить навык правильной артикуляции звука [ж] с включением всех анализаторов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- упражнять детей в деления слов на слоги;

- упражнять в составлении предложений;

- упражнять в звуковом анализе слова, состоящем из трёх букв;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей наблюдательность;

- самоконтроль;

- доброжелательное отношение к окружающим, усидчивость.

Оборудование:

1. Магнитная доска(1шт, компьютер, USB Flash, интерактивная доска.

2. Раздаточный материал:

Картинки с буквами, простые карандаши, зеркала по количеству детей, звуковые пеналы, «домик», «Чудо цветик» (игра В. Воскобовича, палочки Кьюзинера, картинки со звуком [Ж].

3. Демонстрационный материал:

Жук Жожа, картинки со звуком [Ж] (5 шт., картинка с изображением жука, магниты.

I. Организационный момент

1. Уточнение артикуляции, характеристика звука: (дети в кругу)

Логопед: «К нам опять прилетел наш знакомый жук Жожа.

Какой звук у него самый любимый? Поприветствуйте жука на его языке (Ж-Ж-Ж)

Логопед: Возьмите зеркала, посмотрите в них, и ответьте как должны быть губы, зубы, язычок, когда мы произносим звук Ж?

Дети: Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный, твердый, звонкий.

Логопед: А почему, как вы определили, что он согласный, звонкий? Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники».

«Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.

II. Объявление темы занятия

Дети садятся за столы.

Логопед: «Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться со звуком и буквой «Ж», а помогать нам будет Жожа, он приготовила для вас интересные игры-задания

.

III. Развитие фонематических процессов

1. Закрепление звука в слогах.

Логопед: Дети, Жожа просит помочь ему отправить поздравительную телеграмму его подружке пчёлке Жуже.

Игра – «Радист»

Логопед: молодцы, дети.

2. Связь звука и буквы

Жожа: Дети отгадайте загадку

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.

Дети: Ж

Логопед: молодцы, дети, составьте эту букву из палочек Кьюзинера.

Жожа:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я от радости жуж-ж-жу!

Вам картинки покаж-ж-жу.

(Интерактивная доска)

Логопед: надо соединить с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука [Ж]

3. Закрепление звука в словах

Логопед: У Жожи есть любимый цветок – ромашка, но у неё разлетелись все лепестки, давайте поможем собрать цветок, только слова на лепестках должны быть со звуком [Ж].

Детям предлагаются лепестки со словами и без звука [Ж] (собирают на мольберте)

Игра – «Ромашка»

4. Нахождение места звука в слове (дети за столами)

Логопед: Дети, Жожа просит вас найти место звука [Ж] в «домике» (слова с лепестков ромашки).

Игра – «домики».

Логопед: молодцы, дети, а теперь повеселим Жожа и отдохнём?

5. Физкультминутка.

В домик к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж». Дети складывают ладони рук под углом - крыша «домика»

Вот он вправо полетел —

Каждый вправо посмотрел, Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.

Вот он влево полетел —

Каждый влево посмотрел. Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.

Жук на нос нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть. Правой рукой выполняется движение к носу со стороны.

Жук наш приземлился, Направление движения вниз и приседание.

Жужжа, закружился: Делают вращательное движение руками типа волчка и встают.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко. Поочередно протягивают руки и смотрят на них.

Жук наверх полетел

И на потолок присел. Поднимают руки вверх и смотрят на них.

На носочки мы привстали —

Но жука мы не достали. Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх.

Хлопнем вместе —

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопки над головой,

Чтобы улететь он смог. Имитируют полет жука.

Улетел, улетел, на полянку прилетел.

6. Деление слов на слоги (на ковре)

Логопед: Дети, мы с Жожей прилетели на полянку, а здесь цветов видимо, невидимо! А лепесточки у цветов склеились, по 2, по 3 и 4 лепестка.

- Дети, найдите слова с одним слогом для 1 лепестка, для 2х лепестков, 3х лепестков, 4х лепестков. (Каждому слову своё количество лепестков)

Игра – «Чудо цветик» (игра В. Воскобовича)

Логопед: молодцы, дети, справились с заданием, садитесь за столы.

7. Звуковой анализ слова.

Логопед: А вот и следующая игра-задание.

Жожа: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я от радости жуж-ж-жу!

Вам картинки покаж-ж-жу.

(На интерактивной доске появляется картинка жука.)

Логопед: Кто это?

Дети: Это жук.

Логопед: Верно, это жук. Выложим звуковую схему этого слова при помощи фишек из звуковых пеналов.

Сколько в этом слове гласных?

Сколько согласных?

Какие это согласные, мягкие или твердые?

8. Закрепление звука [Ж] в предложении.

Логопед: Жожа просит придумать смешные, шутливые предложения про него.

Дети составляют предложения и выкладывают схемы (палочками Кьюзинера)

Логопед: Какое первое слово (последнее? Какое по счёту слово со звуком [Ж]?

IV. Итог занятия

Логопед: Дети, жуку Жоже пора домой улетать.

Давайте ещё раз произнесём его любимый звук. (Ж-Ж-Ж)

Произнесите громко его имя (ЖОЖА) и попрощайтесь с ним до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия» . Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом – Россия» Задачи: Образовательные: -знакомить.

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д» Звук и буква «Д». Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ]. Задачи. Образовательные. •.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В» Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с применением элементов технологии моделирования.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД