Лучший педагог года

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Резина и ее свойства»

Светлана Лазарева
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Резина и ее свойства»

Конспект по исследовательской деятельности в старшей группе

«Резина и ее свойства»

Цель: Формировать представление детей о резине и ее свойствах.

Задачи:

1. Учить детей делать выводы о свойствах резины на основе опытно-экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе „Резина и ее свойства“» размещена в разделах

2. Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением обуви, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево», беседа о назначении разной обуви по сезонам, закрепление обобщающего понятия «Обувь».

Оборудование:

ноутбук, кинопроектор, слайды, Незнайка, вырезанные лужи, мяч, одноразовые шапочки для детей, лейка с водой, шарик, салфетки по количеству детей, кусочки резины, ножницы, резиновые перчатки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Незнайка заходит в группу и сильно плачет.

Воспитатель: -Что с тобой случилось? Незнайка от чего ты так расстроен?

Незнайка: -Я прыгал по лужам и промочил ноги, мои ботинки промокли насквозь до ниточки, я заболею и умру.

Воспитатель: -Незнайка, разве ты не знаешь что по лужам нужно ходить в специальной обуви. Ребята, что нужно Незнайке, чтобы ноги не промокли?

Дети: -Резиновые сапоги!

Незнайка: -И что это прямо специальная обувь прыганья по лужам?

Воспитатель: -Конечно! Чтобы ноги не промокли, нужны резиновые сапоги! Кстати, а вы знаете, ребята, из какого материала делают резиновые сапоги?

Дети: Из резины.

Основная часть:

Воспитатель: Резина - это всем знакомый, широко распространенный материал. Раньше резину получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. СЛАЙД #1

Гевея – это высокое дерево высотой с пятиэтажный дом. С густой кроной и плотными листьями. В стволе этого дерева бежит белый млечный сок. Когда дерево достигает 10-12 лет, на его стволе делают надрез и сок стекает по стволу вниз. Сок собирают в специальные емкости СЛАЙД #2. Застывая на воздухе, сок становится густым и тягучим, как жевательная резинка. Его называют каучук. Каучук отвозят на фабрики где делают различные резиновые изделия, так нужные людям!

Этот упругий и довольно прочный материал может быть мягким и эластичным, т. е. может сильно растягиваться. А может быть и твердым, жестким- например: для подметок и каблучков.

Воспитатель: Ребята, а что еще делают из резины?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные и резиновые игрушки, шланги для воды, ластики, резиновую обувь и много другое. СЛАЙДЫ #3

Воспитатель: Как вы видите нас окружает очень много изделий из резины. И чтобы это доказать.

Давайте поиграем в игру с мячом. "Назови резиновый предмет".

Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины.

3. Исследовательская деятельность :

Воспитатель: -Резина – очень нужный материал для людей. А какие у резины свойства мы с вами проверим в научной лаборатории, где проведем опыты. Хотите?

Дети: Да!

Музыка-превращалочка.

Воспитатель:

«Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка

Вокруг себя повернитесь, в ученых превратитесь!»

Дети одевают шапочки на голову, подходят к столам, накрытым для опытов.

Воспитатель: -Ребята, в лаборатории нужно обязательно соблюдать правила:

1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

4. Бережно и аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал-аккуратно положи всё на место.

5. Помни, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель: Нашим главным инструментом исследования будут наши руки, давайте немного их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Воспитатель: наши руки готовы и у вас есть всё необходимое для работы.

Опыт 1

Воспитатель: - Итак, первый опыт. Изучим резину на цвет. Какая она бывает?

Дети: Белая, черная, желтая, синяя.

Воспитатель: Значит она?

Дети: Разноцветная, разного цвета.

Опыт 2

Воспитатель: - Переходим к следующему опыту. У каждого материала есть свой запах. Какой же запах у резины?

Дети нюхают резину. Имеет свой запах – запах резины.

Опыт 3

Воспитатель: - Следующий опыт. Проведите рукой по поверхности резины. Какая она на ощупь?

Дети: Гладкая, шелковистая, не шершавая. А вот шины велосипедов наоборот шершавые.

Воспитатель: -Значит у резины может быть разная поверхность.

Опыт 4

Воспитатель: - Наполним шарик водой с помощью лейки. Что происходит с резиной?

Дети: Шарик не рвется.

Воспитатель: - Почему?

Дети: Резина не рвется, потому что она прочная.

Опыт 5

Воспитатель: - Сожмите салфетку в кулак. Откройте кулак. Что произошло с салфеткой?

Дети: Салфетка смялась.

Воспитатель: - Попробуйте сжать резину в кулак. Откройте кулак. Что случилось с резиной?

Дети: Она разогнулась, распрямилась.

Воспитатель: - Это свойство резины называется упругость.

Опыт 6

Воспитатель: - Следующий опыт. Воспитатель показывает резиновую перчатку. Что это такое? Из чего она сделана?

Дети: Это резиновая перчатка.

Воспитатель: - Что мы можем проверить, с ее помощью? Давайте оденем перчатку на руку и опустим ее в воду. Какая стала перчатка?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: - А теперь выньте руку из перчатки. Она какая?

Дети: Сухая.

Воспитатель: - Почему?

Дети: Резина не промокла, она непромокаемая.

Воспитатель:- Ребята давайте еще раз сделаем вывод с помощью игры «Карусель» и назовем все ее свойства для нашего Незнайки. Теперь ты понял, почему нужно иметь сапожки из резины на весну!

Незнайка: -Да, я всё понял, спасибо вам ребята за интересные опыты, мне у вас было очень интересно! Пока!

Вывод:

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины, и Незнайку научили!

Дети: Дети проговаривают все свойства резины.

Список литературы:

1. Похващева Т. А. Познавательно-исследовательская деятельность детей 6 – 7 лет. Практико-значимый проект «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь». ФГОС ДО, 2015г.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность, 2018г.

3. Батова И. С. Опыты и эксперименты с веществами и материалами, 2019г.

4. Интернет ресурсы:

www.maam.ru

www.infourok.ru

www.открытыйурок. рф

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Резина и ее свойства»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 18:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД