Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Свойства и качества бумаги и ткани»

Анна Осипова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Свойства и качества бумаги и ткани»

Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани»

Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства предмета мы узнаем через органы чувств, учить способам обследования предметов. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и качествах бумаги и ткани. Развивать исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Помогать обследовать предметы, выделяя их свойства, качества. Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, отвечать на вопросы не перебивая товарища.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Свойства и качества бумаги и ткани“» размещена в разделах

Образовательные области: социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Активизация словаря: бумага, ткань, мягкая, гладкая, мнется, жесткая, твердая, шуршит.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Ткани», д / и «Узнай на ощупь».

Демонстрационный материал: Сказочные персонажи «Маша и медведь», сундук, в сундуке вещи из ткани и бумаги.

Раздаточный материал: тарелочка с тканью и бумагой, тарелочка с водой,

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, физкультминутка, опыты.

Ход.

Вводная часть:

- Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, про какую она сказку.

В лесу меж елок и берез

Стоит красивая избушка.

Медведь в избушке той живет,

А вместе с ним девчушка. (Маша и медведь)

- Правильно, догадались, это сказка «Маша и медведь». Сегодня они у нас в гостях. (показ персонажей)

Основная часть:

- Я знаю одну историю про Машу и медведя Мишу, хотите я вам ее расскажу?

«Жили-были Маша и медведь в лесной избушке, каждый занимался своими делами. Одним солнечным утром медведь говорит: «Маша, пойду я схожу, наберу лесных ягод, пирог испечем. А ты пока делами займись. В комнате стоит сундук, много вещей в нем разных накопилось, разбери его, вещи по разным полочкам разложи. Вещи, которые сделаны из бумаги, на одну полку положи, а те, которые из ткани – на другую полку». Взял банку и в лес ушел. А Маша пошла сундук разбирать. Только вот беда, она ни чего не знает, ни про ткань, ни про бумагу. И Миша расстроиться, что она не выполнила его просьбу.

Маша: «Ребята, помогите мне разобраться, пожалуйста»

- Ребята, нужно Машу выручать. Сможем ей помочь?

- Вспомните и расскажите Маше, какие предметы сделаны из бумаги? (книга, альбом, газета, салфетки, обои). А что сделано из ткани? (полотенце, одежда, постельное белье).

Маша: «Ой, как интересно. А вы поможете мне узнать, как ткань отличить от бумаги?»

- Давайте пройдем за столы и Машеньку с собой пригласим, чтобы помочь ей.

- Подвиньте ближе тарелочку, возьмите в руки ткань, пощупайте ее пальчиками. Какая ткань на ощупь? (ткань мягкая).

- Рассмотрите ее внимательно, из чего она состоит, что вы видите? (ниточки, ткань состоит из ниток).

- А теперь положите ткань и возьмите в руки бумагу. Пощупайте ее. Какая бумага на ощупь? (твердая, жесткая).

- Погладьте ее, что вы чувствуете? (бумага гладкая).

- А если внимательно ее рассмотреть, что мы можем о ней сказать, она состоит из ниток? (нет, бумага не состоит из ниток).

- Запомнила Маша? Ткань мягкая, состоит из ниток, а бумага твердая, жесткая.

- А теперь давайте послушаем, как звучит ткань и бумага.

- Возьмем в руки бумагу, помнем ее, что мы слышим? (бумага шурши).

- А если помять ткань, слышны ли звуки? (мы ничего не слышим, ткань не шуршит).

- Посмотрите на бумагу, она же была гладкая, а сейчас какая? (мятая) Почему? (мы ее мяли).

- Давайте попробуем разгладить бумагу, может быть она станет как прежде гладкой (бумага все равно осталась мятой).

- Ткань мы тоже мяли, какая она сейчас? (ткань не сильно помялась)

- Скажите Маше еще раз, что мнется больше, бумага или ткань. (бумага мнется больше)

- А как вы думаете, зачем нам нужна сегодня вода? (догадки детей)

- Давайте проверим, что произойдет, если мы намочим ткань и бумагу. Возьмем ткань, намочим в воде, отожмем. Какая она стала? (мокрая)

- Потяните ее, можем мы ее порвать? (нет, ткань крепкая)

- Намочим и отожмем бумагу. Расправьте ее, что вы заметили? (мокрая бумага легко рвется)

- Расскажите Маше еще раз, что прочнее бумага или ткань (ткань прочее чем бумага)

Маша: «Что-то я устала, давайте, ребята, отдохнем, сходим погуляем»

Физминутка:

Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)

Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)

Тишина кругом стоит - (руки на пояс, повороты влево- вправо)

Лишь кукушечка кричит.

Она стала куковать (ритмичные прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг)

- Погуляли мы немножко, отдохнули, а теперь пора и сундук Мишин разобрать, а то Миша-медведь скоро уже вернется. Садитесь на стульчики. Открываем сундук. И в правду много вещей скопилось, я раздам вам вещи, а вы положите на этот поднос вещи, которые сделаны из бумаги, а на другой, вещи которые сделаны из ткани. (дети называют предмет и материал, из которого он сделан).

Заключительная часть.

Маша: «Вот здорово! Миша придет, я ему столько интересного расскажу про бумагу и ткань. Бумага она…я забыла»

- Дети: бумага - гладкая, мнется, шуршит, не прочная. Ткань – мягкая, прочная, не шуршит, промокает.

Маша: «Спасибо вам, ребята, вы самые настоящие друзья! Теперь я точно как отличить бумагу и ткань (повторить свойства ткани и бумаги еще раз). За вашу помощь я хочу вам подарить платьица, из чего они сделаны? (из бумаги). Нарисуйте на них красивые узоры, а потом Миша сошьет мне такие платья из настоящей ткани. До скорой встречи!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Свойства и качества бумаги и ткани»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 14:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД