Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [Н], [Н’]. Буква «Н» в подготовительной группе

Кулагина Оксана Валериевна
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [Н], [Н’]. Буква «Н» в подготовительной группе

Тема: Звуки [н], [н’]. Буква Н.

Цель: Уточнение произношения звуков [н], [н’]. Знакомство с буквой Н.

Задачи: Развитие фонематического восприятия. Закрепление понятий «согласный звук», «звонкий согласный звук», «твердый – мягкий согласный звук». Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов типа: НАМ, НОТЫ, КАНАТ. Формирование умения читать слоги, слова, короткие предложения.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звуки [Н], [Н’], Буква „Н“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Картинка с изображением носорога. Предметные картинки со звуками [н], [н’]. Цветовые символы звуков, звуковые домики. Толстые шерстяные нитки. Букварь Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

- Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Если отгадаете загадку, узнаете, кто он.

Не олень он и не бык.

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это?

(Носорог)

- Верно. А вот и он! (На доске появляется картинка с носорогом)

- Назовите первый звук в слове «носорог» (Звук [н])

- Посмотрите, что принес нам носорог (Логопед достает нитки.)

- Какой первый звук вы слышите в слове «нитки»? (Звук [н’])

- Сегодня на занятии будем изучать звуки [н], [н’]. Познакомимся с буквой Н.

3. Сравнительная характеристика звуков [н], [н’] по артикуляционным и акустическим признакам:

- Как вы думаете, звуки [н] и [н’], это гласные или согласные звуки? (Согласные. При произношении этих звуков язык задерживает воздух, выходящий изо рта, и направляет его в нос. Воздух проходит через нос. Звуки [н], [н’] - согласные.

- Чем отличаются первые звуки в словах «носорог» и «нитки»? (В слове «носорог» - твердый звук, а в слове «нитки» - мягкий.)

Произнесем их еще раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (С голосом)

Характеристика звуков : Звук [н] – согласный, звонкий твердый,; [н’] - согласный, звонкий, мягкий. Обозначение этих звуков цветовыми символами.

4. Развитие фонематического восприятия.

- Носорог хочет с вами поиграть.

- Хлопните в ладоши, если услышите звук [н], поднимите руку, если в слове будет звук [н’]? Будьте внимательны: эти звуки могут находиться в любой части слова.

(Логопед поочередно выставляет картинки и называет, что на них изображено: сани, лимон, носки, ноты, пень, ножи, нога, олень, нора, небо, банан, санки, пони, сосна, нос, книга, нитки, насос)

5. Знакомство с буквой Н.

- Звуки [н], [н’] обозначаются буквой Н.

- На что похожа буква Н?

Буква Н, сказать вам можно, очень на кровать похожа.

Н похожа на насест.

Есть, где курочке присесть. В. Ковшиков

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

- На что ещё похожа буква Н?

- Из скольких элементов состоит буква Н?

- Выложите букву Н из ниток, которые принёс носорог.

6. Физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит логопед)

Ходит важный носорог.

Слышен всюду топот ног.

Вертит он огромным рогом

И глядит на всех он строго.

Топнул раз одной ногой,

А теперь удар другой.

Тяжело шагает он.

Очень толст он и селён.

А. Гайтеров

7. Звуко-буквенный анализ и синтез слов: НИТКИ, КАНАТ, НАСОС.

Работа с индивидуальной разрезной азбукой.

- Носорог спрашивает: «Зачем вам эти квадратики, полоски? (Объяснения детей.)

- Обозначьте полосками количество слогов в слове НИТКИ, а квадратиками звуки в этом слове.

- А теперь замените квадратики в слове, буквами разрезной азбуки.

(Один ребенок выполняет задание у доски, остальные с раздаточным материалом.)

8. Чтение слогов, слов, коротких предложений.

- Покажите носорогу, как мы умеем читать.

(Работа по букварю Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой стр. 45-46.)

9. Итог занятия.

- Какую новую букву вы узнали?

- А за хорошую работу носорог дарить вам смайлики.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [Н], [Н’]. Буква «Н» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД