Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С»

Галина Черникова
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С»

Цели:

1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «С»:

- выделение звука «С» из состава слова;

- вызывание звука «С»;

- изолированное произношение;

- произношение звука «С» в словах;

- подбор слов-антонимов;

- определение места звука в слове;

- употребление звука «С» во фразовой речи.

2. Развивать фонематическое восприятие и связную речь.

3. Знакомство с буквой «С», «с».

Оборудование:

мешок с предметами: санки, снеговик, снежок, сова, снегирь, снегурочка, носок;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР „Звук [С] и буква С“» размещена в разделах

предметные картинки, в названии которых есть звук «С»; предметы посуды, картинки продуктов питания.

Пособие: «гусенички», квадратики синего цвета, синий замок, синий «звуковичок», изображение буквы «С».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

(Дети вместе с учителем-логопедом стоят посередине группы.).

Учитель-логопед: Сегодня мы вспомним и назовем признаки зимы.

Что бывает зимой?

Дети: Зимой бывает: снег, снегопад, метель, вьюга, мороз, холод.

Учитель-логопед: А когда день ясный, и светит солнце, как говорят, день какой?

Дети: День солнечный, морозный.

Учитель-логопед: Снег что делает от солнечных лучей?

Дети: Снег сверкает, слепит, переливается.

Учитель-логопед: А что бывает в пасмурный день?

Как задувает и воет вьюга? («в-в-в.»)

А как свистит ветер в трубах домов? («с-с-с.»)

Возьмите волшебные пузыречки и покажите, как свистит в трубах ветер.

(Дети берут пузырьки и свистят в них.)

(Раздается стук в дверь. Входит Снегурочка с большим мешком.)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Снегурочка! Я знаю, что зима кончается. Вот я возвращалась домой по лесной тропинке и наткнулась на этот мешок. Вспомнила, что с ним ходил мой дедушка - Дед Мороз. Подняла мешок, а он - тяжелый. Видно. Дед Мороз потерял подарки. Давайте посмотрим, что там лежит?

(Снегурочка достает из мешка предметы, в названии которых есть звук «С». Дети называют: санки, снегурочка, снеговик, снежок, снегирь, сова, лиса, носок.).

Снегурочка: Ребята, вы заметили, что во всех словах, обозначающих эти предметы, повторяется общий звук? Вы догадались, какой? (Звук «С».) С ним-то мы и поиграем сегодня!

II. Введение в тему «Согласный звук «С»».

Учитель-логопед: Давайте еще раз произнесем этот звук и посмотрим друг на друга.

Что делает ротик? (Улыбается.)

Звук «С» - веселый.

Зубки сближены, кончик языка упирается в нижние зубы. Воздушная струя идет посередине языка.

Что можно сказать про этот звук?

Дети: Звук «С» - согласный, глухой, твердый. Живет в синем замке и дружит с синим звуковичком (показ картинки).

Учитель-логопед: Молодцы, ребятки! Много вы знаете про этот звук, а теперь давайте поиграем с ним.

а) игра «Поймай звук «С» - хлопнуть в ладоши, когда услышите звук «С»,

а, у, с, з, и, с, за, та, су, дым, сом.

б) игра «Доскажи словечко» - логопед начинает слово, дети договаривают

но. .(с); абрико. .(с); подно. .(с); бу. .(сы);

ква. .(с); анана. .(с); ко. .(са); воло. .(сы);

ле. .(с); автобу. .(с); ли. .(са); коле. .(со).

Учитель-логопед: Молодцы! Поиграли со словами да забыли про нашу гостью. Снегурочке пора в дорогу, а мы ее ничем не угостили.

в) игра «Выдели слова с заданным звуком»

Учитель-логопед: Посмотрите на стол. Что нам нужно для того, чтобы накрыть его для угощения?

Дети: Нам нужна посуда.

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно и отберите только ту посуду, в названии которой есть звук «С», назовите ее, поставьте на другой стол. (Дети отбирают предметы: самовар, стакан, поднос, миска, кастрюля, сковорода, сахарница, солонка, соусник, салфетница.)

г) игра «Составь предложение»:

Учитель-логопед: А теперь, когда мы расставили на столе посуду, в названии которой есть звук «С», мы должны придумать меню - угощение из продуктов со звуком «С».

(На другом столе лежат картинки продуктов, в названии которых есть звук «С»: мясо, рис, капуста, соус, соль, сом, сахар, сметана, масло, сыр, сливки, сосиски.

Дети берут картинки и по ним составляют предложение.)

Учитель-логопед: Что мы сварим в кастрюле?

Дети: В кастрюле мы сварим рисовый суп с мясом. На сковороде зажарим сома.

Сделаем капустный салат, добавим чеснок и польем маслом. Отварим сосиски и польем соусом. Сделаем бутерброд с маслом, сыром и колбасой.

Учитель-логопед: Молодцы! Много угощений приготовили для Снегурочки. Вы работали, устали, приглашайте гостью поиграть.

III. Физкультурная минутка «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки. Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) Вон лисица в поле скачет. Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.) Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом.

(Дети вместе со Снегурочкой садятся за столы. Перед ними стоят стаканы, а под ними картинки: абрикос, ананас, апельсин, персик, свекла, капуста, смородина.)

IV. Словообразование: игра «Скажи правильно» - образование относительных

прилагательных.

Учитель-логопед: Перед вами стаканы, под ними картинки. Представьте, что вы пьете сок этих фруктов или овощей.

(Дети имитируют действие.) Стакан какого сока ты выпила, Снегурочка?

Снегурочка: Я выпила стакан персикового сока.

Дети: Я выпил стакан абрикосового сока.

- апельсинового сока.

- ананасового сока.

- персикового сока.

- сливового сока.

- свекольного сока.

- капустного сока.

- смородинового сока.

(Дети отодвигают стаканы и берут «гусеничку» с картинкой и синим квадратиком.)

Учитель-логопед: Что обозначает синий квадратик?

Дети: Звук «С».

V. Игра «Определи место звука в слове».

Учитель-логопед: Назовите свою картинку и определите на «гусеничке» место звука «С» в слове.

VI. Игра «Скажи наоборот» - употребление антонимов.

кислый -.. ; низко -.. ;

трусливый -.. ; медленно -.. ;

веселый -.. ; дружить -.. ;

пасмурный -.. ; сидит -.. .

VII. Буква «С», «с».

Учитель-логопед: А теперь я вам покажу, какой буквой на письме обозначается звук «С». Почитаем: АС. ОС. УС. ЫС.

VIII. Подведение итога.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Снегурочка, тебе понравилось у нас в гостях?

Снегурочка: Да, мне понравились ваши игры, я бы хотела в них поиграть со своими друзьями - зверями зимнего леса. Напомните, пожалуйста, какие игры были у вас и что делали?

«Поймай звук «С»» - хлопали в ладоши.

«Найди общий звук» - отбирали посуду, продукты.

«Придумай предложение» - составляли предложения со словами, имеющими

в названии звук «С».

«Скажи наоборот» - подбирали слова наоборот. Учитель-логопед: Запомнила. Снегурочка?

Снегурочка: Да, молодцы ребята, спасибо вам за все. А теперь мне пора возвращаться к Деду Морозу, он меня заждался, нам надо уезжать к себе на Север. До свидания! Встретимся следующей зимой.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква О» Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНРТема: «Звук и буква О» Цель: научить четко.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб» Программные задачи:• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». • Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук «Л». Путешествие в Голубую страну» Тема: «Звук «Л». «Путешествие в Голубую страну» Цель: - закрепление четкого произношения звука «л» в слогах, в словах и фразах; - упражнение.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «ш»: - выделение звука «Ш» из состава слова; - вызывание звука «Ш»:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш» Конспект занятия В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш" Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 09:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД