Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок и фантазии» для детей старшей группы

Татьяна Зайцева
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок и фантазии» для детей старшей группы

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации; зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление; монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок и фантазии“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- работа над сказкой «Три медведя» : чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;

- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

- проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование:

- шляпа волшебницы;

-волшебная палочка;

- музыкальное оборудование, ноутбук, проектор;

- презентация

- маски героев сказки «Три медведя»;

- игрушечная мебель;

- игрушечная посуда;

- кукла.

Вводная часть

Организационный момент:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними: Здравствуйте!

Этап мотивационно побудительный

Педагог задает вопрос, скажите вы любите сказки (дети отвечают)

Я тоже их очень люблю.

Какие сказки вы знаете (ответы детей)

А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (дети отвечают).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (дети отвечают)

Для того чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.

Педагог предлагает отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Педагог задает вопрос, как вы думаете, почему эта страна так называется? (дети отвечают)

А еще в этой стране много забавных, интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Сказок и фантазии»!

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

(Звучит музыка, педагог надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)

Мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас я превращаю.

Задание 1

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение:

- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)

Задание 2

А теперь задание! Разгадайте загадки про сказочных героев.

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Ответ: Три поросенка

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

Ответ: Баба Яга

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Ответ: Гуси-лебеди

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Ответ: Колобок

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Ответ: Семеро Козлят

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Задание 3

А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя).

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Дети садятся на стульчики.

Задание 4

Педагог предлагает детям показать жестами следующие действия:

«иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю», «я сплю». (Дети изображают жестами действия)

Педагог интересуется, а вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)

Задание 5

А теперь послушайте чистоговорку:

«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Практическая часть

Педагог предлагает детям разыграть сценку из известной им сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый).

А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая).

А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).

Задание 6

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

Педагог: А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом :

Ребенок: Кто хлебал в моей чашке?

Педагог: Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

Ребенок: Кто хлебал в моей чашке?

Педагог: А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

Ребенок: Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Педагог: Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом :

Ребенок: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Педагог: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

Ребенок: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Педагог: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

Ребенок: Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Педагог: Медведи пришли в другую горницу.

Ребенок: Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

Ребенок: Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

Педагог: А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

Ребенок: Кто ложился в мою постель?

Педагог: И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

Ребенок: Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Педагог: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места.

Педагог произносит волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Звучит музыка. Педагог снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку. Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад.

Заключительная часть

Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?

А как она называется?

Мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок и фантазии» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД