МААМ-картинки

Конспект занятия с применением речевых игр и театрализованной деятельности для старшей группы «Все профессии нужны»

Наталья Козлова
Конспект занятия с применением речевых игр и театрализованной деятельности для старшей группы «Все профессии нужны»

Цель: обогащать знания детей о профессиях посредством речевых игр и театрализованной деятельности.

Задачи: продолжать активизировать речь и словарный запас детей, упражняя в обобщении предметов и составлении простых предложений по образцу. Закрепить умение отгадывать загадки. Развивать актерские способности детей, тренировать силу голоса, память и творческое воображение. Привлекать родителей к совместной с детьми творческой деятельности, прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.

Публикация «Конспект занятия с применением речевых игр и театрализованной деятельности для старшей группы „Все профессии нужны“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о профессиях, беседы с детьми на данную тематику, подготовка костюмов и атрибутов для детей.

Ход занятия:

Дети читают вступительные стихи:

1. Предлагаем вам мы тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом,

Создал человек трудом!

2. Вот о тех, кто создает,

Строит, учит, иль поет,

Мы сейчас поговорим,

Нашу сценку посвятим!

Тема наша вам ясна?

О профессиях она.

3. Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть!

Сегодня многие важны,

И актуальны, и нужны!

4. И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначает слово «профессия»? Профессия-это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

А какой труд сейчас важен для вас?

(ответы детей).

Верно, ваш труд сейчас-это получение новых знаний, учеба.

Воспитатель: Чему первым делом научится кошка?

Дети: Хватать.

Воспитатель: Чему первым делом научится птица?

Дети: Летать.

Воспитатель: Чему первым делом научится школьник?

Дети: Читать.

Воспитатель: Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают,

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

А мечтали дети обо всем на свете!

Сценка о профессиях:

1. Я буду археологом!

2. А я –океанографом!

3. Буду я строителем!

4. А я тогда-учителем!

5. Я хочу артисткой быть!

6. Я хочу людей лечить!

7. Буду я спасателем!

8. А я – изобретателем!

9. Я буду пожарным!

10 Ну а я – начальником!

Воспитатель: Вот, ребята, сколько разных профессий вы назвали! Но существует и много других профессий! Давайте попробуем отгадать загадки о профессиях:

Детки вышли на прогулку,

Вот идут по переулку.

Рядом с ними тетя,

Краше не найдете!

Кто о них всегда в заботе?

Кто ответит, что за тетя?

Догадались? Замечательно!

Любят дети (воспитателя)

Стадион ревет, шумит,

Кто-то по полю бежит,

Мяч ногою отбивает,

И в ворота попадает! (футболист)

Он картину маслом пишет.

Детвора, ведите тише!

Не мешайте! Осторожно!

Это трудится (художник)

Разгребает снег лопатой,

Подметает пол метлой,

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой?

Кто детей приучает к порядку?

И проверяет ребятам тетрадки?

Научит читать, писать и считать,

Делить, умножать и задачи решать? (учитель)

Воспитатель: Отлично, ребята! Хорошо знаете профессии!

А теперь давайте составим предложения о профессиях, которые вы сейчас отгадали, например: «Учитель работает в школе».

Дети составляют предложения по образцу.

А знаете, ребята, ведь в каждой профессии есть предметы, которые необходимы людям, которые занимаются этой профессией. Сейчас я назову предметы, а вы попробуете угадать, людям какой профессии они необходимы для работы.

Весы, прилавок, товар? (продавец)

Каска, шланг, вода? (пожарный)

Сцена, роль, грим? (артист)

Ножницы, ткань, швейная машинка? (портной)

Плита, кастрюля, нож? (повар)

Доска, мел, учебник? (учитель)

Руль, колеса, дорога? (водитель)

Кирпич, цемент, каска? (строитель)

Топор, пила, гвозди? (плотник)

Ножницы, фен, расческа? (парикмахер)

Корабль, штурвал, тельняшка? (моряк)

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы хорошо справляетесь с заданиями!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (кружимся вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас, (руки перед собой, «держим» руль)

Быстро едем, просто класс! (Бег на месте)

А теперь на стройке мы, (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз-кирпич, и два, и три (поднимаем руки)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончилась игра,

Нам на стульчики пора!

Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, профессий существует очень много. А понять важность и значимость профессий вам поможет наша история.

Театрализованная часть.

Действующие лица: автор, пожарный, полицейский, врач, продавец, швея, строители, повар, зайцы.

Автор: В доме напротив случился пожар,

Вдруг кто-то пожар из окна увидал.

«Спасите, спасите!» все громко кричали,

Потом-номер пожарной набрали.

Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу,

Рукав я пожарный до вас дотяну.

Я борьбу веду с огнем,

Все сейчас водой зальем!

Автор: А тут уже скорая мчится….

Врач: Что здесь такое?

Автор: Там зайки, смотри!

Врач: После огня всех заек спасаем

йодом намажем, бинтом замотаем!

Полицейский: А я приезжаю всегда,

Если случилась с вами беда!

А вы запомните, ребята, навсегда-

Что спичками ребятам играть никак нельзя!

Автор: Что теперь зайкам делать?

Где жить, и где играть?

Наверное, строителей придется нам позвать.

Ведь лучшие работники-маляры и плотники!

Строители: Поможем прибить, построим, покрасим,

Чтоб было у вас все в доме прекрасно!

Автор: Снова зайкам грустно, в чем же дело?

Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело!

Все игрушки…Во что же играть?

В магазин пойдем покупать!

Продавец: Здравствуйте, зайчата!

Что случилось, ребята?

Зайцы: Мы брали спички у папы,

И в огне поранили лапы!

В пожаре игрушки сгорели,

Помоги, продавец, в этом деле!

Продавец: Берите игрушки, и знайте:

Аккуратнее с ними играйте!

Автор: А швея из пестрой ткани шторы шьет для зайчиков!

Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у зайчиков!

Автор: Ну вот и новоселье, давайте пировать!

Зайки: И всех, кто нам в беде помог, хотим сюда позвать!

Повар: А я для всех нажарил котлет,

Приготовил винегрет,

Все к столу вы проходите,

Угощение берите!

Автор: Вот видите: зайки смеются опять!

Как важно было на помощь позвать

Пожарных и полицию,

Швею и маляров!

В беде помочь вам, зайчики, каждый был готов!

А вы, ребята, поскорее подрастайте!

Из моря профессий свою выбирайте!

Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя!

Песня

1. О профессиях все знать,

А потом их выбирать

Нас научат, нас научат, нас научат.

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Нас научат, нас научат, нас научат!

2. Труд и подвиг уважать,

А безделье презирать,

Нас научат, нас научат, нас научат!

Добрым, чутким в жизни быть,

Свет и радость всем дарить,

Нас научат, нас научат, нас научат!

Автор: И запомните вы все в заключение:

Даже рыбку из пруда не поймать без труда и терпения!

Но всегда-и как было когда-то,

И сейчас, в двадцать первый наш век,

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек!

Воспитатель: Ребята! Я благодарю вас за участие в занятии. В жизни никогда не забывайте эти самые главные слова: какую бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком!

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила: Учитель-логопед.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением речевых игр и театрализованной деятельности для старшей группы «Все профессии нужны»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД